Последнее важное дело

Последнее важное дело: levik — ЖЖ Вдогонку недавнему рассказу про досрочное голосование в США, хочу поделиться с вами печальной, но очень трогательной историей человека по имени Джеймс Венделл Вильямс, на которую я наткнулся в газете. Я знаю, что многие мои читатели — особенно те, что живут в России — довольно скептически относятся к институту выборов, и не верят в то, что они могут что-то изменить. Я не стану сегодня спорить с этой точкой зрения, однако предлагаю вам почитать этот рассказ, чтобы понять, как к выборам относятся американцы.

Так вот, Джеймс Венделл Вильямс был сильно болен — у него был рак. В возрасте 77 он принял решение отказаться от дальнейшего лечения, и готовился умереть. Но одна мысль не давала ему покоя: перед смертью он хотел проголосовать…

Вильямс, житель штата Мичиган, был Демократом, но не являлся при этом каким-то особым политическим фанатиком. Однако, в этом году ему очень хотелось проголосовать в президентских выборах. Да, ему очень не нравился наш нынешний президент, и для него было крайне важно успеть отдать свой голос за его соперника.

Особенно задел Вильямса эпизод, когда Трампа попросили обещать, что он признает результат голосования, а тот уклончиво сказал, что посмотрит на то, как пройдут выборы. Как это так, думал он, американский президент, который отказывается гарантировать мирную передачу власти?!

На протяжении всего лета, здоровье Вильямса ухудшалось, и он сильно переживал, что не дотянет до дня выборов в начале ноября. К счастью, Мичиган — один из тех штатов, где досрочное голосование начинается очень рано — 24 сентября. И к началу сентября семья Джеймса поняла — что это лучшая возможность успеть проголосовать.

Его сын Дэйвид помог с организацией. Он договорился с местным избиркомом, что его отец приедет к зданию мэрии в первый же день досрочного голосования. Чиновники заранее приготовили для Джеймса избирательный бюллетень, и он заполнил его, сидя в машине сына. На это ушло немало времени: Вильямс очень аккуратно отмечал все квадратики, ему было важно, чтоб бюллетень засчитали.

После этого с помощью сына и его жены, Джеймс вышел из машины. Ходил он уже с большим трудом, но настоял на том, чтоб самому проделать этот путь: пять метров от припаркованной машины до избирательной урны.

Опираясь на металлический ящик, он сам опустил свой бюллетень в щель. Этот акт доставлял ему гордость, рассказывает его сын: он всем говорил, как рад, что дожил до голосования.

Джеймс Венделл Вильямс скончался от своей болезни восемь дней спустя. Он умер с уверенностью, что исполнил в последний раз свой гражданский долг, что отдал голос за то, чтоб в Америке следующие четыре года был другой президент.

К сожалению, после смерти Джеймса, его семья узнала, что его голос всё же не засчитают. Согласно законам Мичигана, подсчёт голосов проводится 3 ноября, и бюллетени избирателей, скончавшиеся до этого дня считаются недействительными. (По этой причине были отсеяны около 850 бюллетеней на праймериз в августе.)

«Да, меня конечно злит, что голос отца не засчитали,» сказал его сын. «Но это никак не уменьшает то, насколько это было для него важно. И для нас.»

«Он, конечно, не думал, что его один голос изменит результаты выборов. Но ему было важно служить примером для детей и внуков. То, как ты используешь свои силы, особенно, когда их у тебя почти не осталось, это отличное отражение того, во что ты веришь, и что для тебя важно.»

Источник