Экономика собственной автомашины

Автор: | Июнь 16, 2018

Некоторые считают, что ездить на такси выгоднее, чем владеть собственной машиной. Давайте проверим — так ли это.

Расценки в Питере (Таксовичкофф, через Яндекс-Такси будет примерно то же самое):

Подача машины — 230 рублей
Километр — 30 рублей
Минута ожидания (сверх 15 минут) — 6 рублей

Считаем типичную поездку в Ленту за жратвой на такси:

Подача = 230 рэ
10 км туда, 10 обратно = 20*30 = 600 рэ
Ожидание 30 минут = (30-15)*6 = 90 рэ
Итого = 920 рэ

Та же поездка на своей машине, расходники (бензин, масло, резина, запчасти) = около 60 рублей.

Итого разница 920 — 60 = 860 рэ

Рассчитаем, за сколько поездок в Ленту окупится помойный Форд — например, вот такой:

Ford Mondeo II 1998 год, универсал 5 дв, бензин 1.8 115 кобыл — 20.000 рублей (совершенно реальная машина, я смотрел — на ходу, битая передняя фара ну и гниль по кузову, пороги гнилые совсем, двигатель не ах — но еще поживет).

20000/860 = 23 поездки.

Такой визит в Ленту я наношу примерно раз в неделю. То есть помойный Форд окупится менее чем за полгода. Это если вообще больше никуда не ездить. А если ездить — ну, вы поняли.

Причем заметим — для окупаемости гнилому Форду надо пробежать 23 раза * 20 км = 460 км. Всего 460 километров! Вы сомневаетесь, что он столько пробежит вообще без всяких вложений и себя окупит?

На самом деле для подобной экономии лучше берите Мондео 1.6 95 л.с. бензин — на него налог меньше и ОСАГО дешевле. А еще лучше — Эскорт или Фиесту с мотором 1.3 60-63 л.с. — на нее вообще налоги и ОСАГО смешные, мотор карбюраторный, очень простой, жрет довольно мало. На фото в заголовке показан как раз такой Эскорт 1997 года выпуска с мотором 1.3 комплектации «нищеброд» — я на точно таком же ездил довольно долго, советую экономящим деньги — он простой, как ВАЗ-2109, но при этом гораздо комфортнее, приятнее и надежнее. И за те же смешные деньги — он будет гораздо менее гнилой, чем ВАЗ.

Если руки не из зада растут, и пробеги у вас за год небольшие (то есть вы не ездите на машине каждый день на работу за 100 км, а используете ее для коротких поездок вблизи) — такая нищебродская машина может быть выгоднее, чем даже поездки на автобусе. Ну вот смотрите: в Ленту мы ездим ВТРОЁМ. Это на автобусе — 6 билетов по 30 рублей, 180 рублей одна поездка. Та же поездка на своей машине, расходники (бензин, масло, резина, запчасти) = около 60 рублей на всех. Экономия 120 рублей на поездку.

Из этой экономии нам надо амортизировать стоимость покупки машины и ежегодные ОСАГО+ТО. Это вполне реально. А вот тащить в руках в автобусе продуктов на неделю, даже втроем — куда как менее реально.

Разумеется, в этих подсчетах оставлены за кадром расходы вашего личного времени — за машиной надо всё-таки ухаживать, ну и верчение руля это тоже работа, просто вы делаете ее для себя. Однако на круг машина экономит больше времени, чем его потребляет. Не учтены также финансовые риски аварий — я как бы предполагаю, что расходы должно покрыть ОСАГО (хотя на самом деле это не всегда работает), но, с другой стороны, ведь и поездка в автобусе тоже несет финансовые риски, вам могут подрезать карман и украсть кошелек или мобильник, или заразить вас туберкулезом и вшами. Жизнь — это вообще опасная штука, от нее умирают, знаете ли.

Источник материала