Будущее за электромобилями. Но это не точно.

Может сложиться впечатление что ваш покорный, дорогие друзья, слуга — ярый противник электромобилей. Это неправда, более того, убежден, что электромотор (ЭМ) по всем статьям превосходит и ДВС, и паровую машину. Перечислим очевидные моменты.

  1. КПД ЭМ составляет 0.75-0.9 и доходит до 0.97 у мощных моделей, КПД лучших дизельных ДВС не дотягивают и до 0.55. 
  2. ЭМ обладает большей удельной мощностью, чем ДВС и, тем более, ПМ. Это значит, что при одинаковой мощности ЭМ намного компактнее и легче.
  3. Крутящий момент ЭМ распределен практически равномерно во всем диапазоне оборотов, таким образом он не нуждается в специальном устройстве для его выравнивания — коробке передач.
  4. ЭМ выделяет меньше тепла и практически не нуждается в специальной системе охлаждения, в большинстве случаев достаточно ребер теплообмена на корпусе.
  5. ЭМ не требует притока кислорода для своей работы.
  6. ЭМ не выделяет продуктов горения.

Таким образом, ЭМ может быть смонтирован практически в любое место транспортного средства, включая сами колеса (мотор-колесо), может работать в закрытых помещениях, под водой (в герметичном корпусе) и в вакууме.

Чисто технологически:

  1. ЭМ конструкционно проще ДВС и ПМ, имеет минимум трущихся частей, а значит долговечнее и дешевле в изготовлении и эксплуатации.
  2. ЭМ прекрасно масштабируется от микро (нанодвигатели, все-таки, не совсем электромоторы) до макси.
  3. ЭМ легко управляется дистанционно или программно с помощью простого электронного блока.
  4. ЭМ имеет возможность рекуперации, то есть может в режиме генератора замедлять ТС, возвращая часть энергии.
  5. И т. д. Скажем, при необходимости ЭМ можно повернуть на заданный угол (шаговые электродвигатели).

Все это неоспоримые преимущества, которые перечеркивает единственное НО, не относящееся, правда, к самим двигателям.

Разумеется, вы догадались: аккумуляторы. 

Современные аккумуляторы не могут запасти сравнимое с топливом количество энергии на единицу объема. Они проигрывают по всем статьям: емкости, скорости зарядки, массе, стоимости, технологичности, экологичности. Да, за последние десятилетия батареи улучшили показатели в разы, но этого недостаточно, нужно в десятки раз!

Это заставляет сделать неутешительный вывод: с современными аккумуляторами будущего у электромобилей нет. Посему, на мой скромный взгляд, вместо поливания слюной повозок из говна и палок следовало бы сосредоточить силы и средства на изобретении батарей на совершенно других физических принципах.

Возможно, ситуацию спасли бы ядерные энергетические установки. Ведь смогли же эти русские запихать реактор в ракету, значит что-нибудь придумают. Как считаете?

Ваш, sgerr