Режиссёра Учителя погнали от госкормушки

17.04.2020 премьер Михаил Мишустин утвердил новые составы Совета и Попечительского совета Фонда кино (Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии).

Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сменил медведевского однокурсника Константина Чуйченко на посту руководителя Попечительского совета, министр культуры Ольга Любимова стала заместителем председателя. Из Совета Фонда кино выпилена бывшая медведевская пресс-секретарша (ныне зампред Внешэкономбанка) Наталья Тимакова.

Именно стараниями последней был сформирован список «лидеров индустрии». То бишь реестр кинокомпаний, приоритетных в плане госфинансирования на безвозмездной основе (в прошлом году Фонд кино распределил между кинокомпаниями более 5,5 миллиарда рублей; большинство фильмов, получивших господдержку, не окупились в прокате). Знатная халявная кормушка. Первым делом Тимакова впихнула туда студию «Рок» одиозного кинорежиссёра Алексея Учителя — создателя, например, печально известного фильма «Матильда» и киноподелки «Край» (которую именовали ярким примером антиисторизма, антисоветчины и русофобии). Мало того: Тимакова упорно лоббировала включение Учителя вместо Никиты Михалкова в Попечительский совет Фонда кино.

И вот подули другие ветра. Новый Совет Фонда кино принял решение исключить кинокомпанию «Рок» из списка «лидеров индустрии». В мгновение ока Алексей Ефимович лишается десятков миллионов государственного бабла.

Помнится, сравнительно недавно ходили слухи о грядущем отъезде Учителя в Израиль. Пора, пора…

Также из списка «лидеров индустрии» исключена кинокомпания «Нон-стоп продакшн» киевского еврея Александра Роднянского и махачкалинского армянина Сергея Мелькумова. 51 % киностудии принадлежит кипрской компании «Снапфлай Лимитед», а остальные 49 % — компании Excalibur Development S.A. (Люксембург), которая принадлежит финансовой организации ЗАО «Агракредит» (Азербайджан). Среди наиболее заметных детищ «Нон-стоп продакшн» можно выделить фильмы «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Дылда» Кантемира Балагова, «Сталинград» и откровенно провальный «Обитаемый остров» Фёдора Бондарчука. Комментарии излишни.