Эстакада Хуанцзюэвань — это дорожная развязка с 15 съездами и 20 полосами, которые идут в 8 разных направлениях. Максимальная высота путепровода — 37 метров, что сопоставимо с высотой 12-этажного дома.
Эстакада находится в китайском муниципалитете Чунцин на юго-западе Китая, где проживает более 32 млн человек. Развязка была нужна региону, чтобы соединить аэропорт, город и скоростную магистраль. Строительство началось в 2009 году, основная часть работ была завершена к началу 2017 года.
Сооружение занимает площадь около 40 га, суммарная длина дорожного полотна оценивается в ~ 16.5 км. Один из ответственных за возведение эстакады чиновников объяснил, что необычный 5-уровневый дизайн развязки связан со сложным рельефом. Специально для этого проекта пришлось построить также 2 подземных тоннеля.
Практически сразу после открытия Хуанцзюэвань стала предметом широких обсуждений в интернете. Одни пользователи восхищались масштабностью и размахом, а другие выражали недовольство её сложностью и запутанностью. Социальные сети запестрели комментариями вроде: «Вы можете сюда заехать, но никогда не сможете выехать».
Проехать по этой развязке, опираясь исключительно на возможности приложений-навигаторов, практически невозможно. Последние слишком поздно реагируют на перестроение автомобиля, поэтому водителям сложно понять, едут ли они по нужной им полосе или нет. Как с юмором пишут в соцсетях местные жители, развязка вызывает у навигатора экзистенциальный кризис, и вместо столь необходимых голосовых подсказок устройство говорит лишь: «Где я? Кто я?».
Запутанность путепровода сложно назвать преимуществом для водителей, зато этот архитектурный шедевр стал точкой притяжения для туристов. Отчасти это стало возможным благодаря смотровой площадке в одноименном парке, что расположен неподалеку от эстакады — оттуда открывается впечатляющий панорамный вид на данное сооружение.
Что будет, если пропустить свой поворот или повернуть раньше времени? Туристы в отзывах на Trip.com полушутя пишут, что в таком случае можно застрять там на целый день. Однако в СМИ уверяют, что развороты предусмотрены на расстоянии меньше километра от каждого из съездов с эстакады.