Никого не смущает, как рекордный рост добычи сланцевой нефти в США за последние годы — на истощенных “сладких местах” — как-то удивительно совпал с санкциями против Ирана и Венесуэлы, а также ограничением на добычу ОПЕК+? По официальной версии, после урезания добычи Саудовской Аравией, Россией, Ираком и ограничивающих экспорт санкций против Ирана на мировом рынке освободилась ниша, которую заняли производители из США. Но что, если все проще – нефть арабы как качали до сделки, так и продолжали качать и экспортировать в США, просто она сменила прописку и стала американской “сланцевой”?
Вот представьте, вы арабский шейх, и договорились с Россией об урезании добычи, чтобы поднять цены на бирже, но как-то жалко закалывать корову, с которой можно доить молоко. Можно тихонечко поставлять нефть американцам контрабандой по ценам ниже рынка. А те в свою очередь нарисуют рекордный рост добычи со своих сланцев, эту контрабанду легализуя. Всем от этого хорошо – вы проводите вокруг пальца доверчивого Путина и добываете больше, чем положено по сделке ОПЕК+, американцы получают нефть дешевле рынка, плюс рисуют себе рекорды по добыче, надувая котировки сланцевых компаний на бирже и громогласно объявляя об окончательном успехе МАГА, ну а русские ваньки ни о чем не догадаются, или утрутся если что, ведь им не нужны проблемы, если ваша с ними сделка сорвется.
Но тут внезапно американские партнеры сигнализируют, что добыча у них припала, и им для маскировки нужно больше дешевой контрабандной нефти по цене ниже рынка, и лучше бы вам взять под козырек, а не то хуситы найдут в пустыне новые ракеты. Что делать? Резко нарастить добычу вы не можете, значит нужно перевести часть уже существующей добычи в тень. Бинго! Нужно предложить Путину еще больше урезать квоты и под этим благовидным предлогом “сократить” добычу. Ну и условия нужно поставить жесткие – либо еще большее сокращение добычи, либо вообще отмена сделки, тогда Путин точно согласится, ведь ему не нужно падение цен на нефть, потому что всем известно, что русский бюджет зависит от нефти на 99,9%. Но тут случается нежданчик – русские уперлись. Эй, Новак, подожди, куда ты, не уезжай!…..
И вот сидите вы у разбитого корыта. Сделка сорвана, цены на нефть обвалились. Но вы-то ее изначально и не выполняли! У вас на руках лишние объемы нефти, которые в новой ценовой реальности уже совершенно не выгодно продавать контрабандой ниже рынка. Теперь каждый доллар на счету. Вам нужно эти объемы снова легализовать, поэтому что вы делаете – правильно, заявляете, что резко за три дня повысите добычу. Одна проблемка, на эту нефть рассчитывают американские партнеры, танкеры с предназначенной им контрабандой уже в Мексиканском заливе. Поэтому вы заявляете, что в связи с планами о повышении добычи зафрахтуете еще танкеры и они будут ждать в Мексиканском заливе, почему именно там — не важно.
Но тут проблемка возникает уже у американских партнеров. Так как нефть им теперь придется покупать уже легально, то возникнет конфликт статистики потребления, импорта и добычи из сланцев. Приход не сойдется с расходом. И тут Трампу приходит гениальная идея – пополнить “стратегический резерв”. Сколько нефти на самом деле в этом резерве, они и сами наверно не знают. Говорят даже, что она вся там уже стухла. Но это не важно, инвентаризацию все равно никто проводить не будет, а значит потребленную — вместо отсутствующей сланцевой — саудовскую нефть можно виртуально залить в “резерв”. Осталось только решить вопрос с приведением статистики добычи сланцевой нефти в более-менее соответствие с реальностью. Бойня на бирже в этом поможет, списать “падение” добычи из сланцев можно будет на Путина и демпингующих Саудов. Но торопиться тут не нужно – резкое “падение” добычи приведет к столь же резкому росту цен, поэтому статистку будут рихтовать постепенно.
автор : greench