Estonia могла погибнуть от столкновения со шведской подводной лодкой

Estonia могла погибнуть от столкновения со шведской подводной лодкой :: Балтийский курс | новости и аналитика Бывший глава комиссии по расследованию гибели пассажирского парома Estonia Маргус Курм считает, что фатальным для парома могло стать столкновение со шведской подводной лодкой, сообщает LETA/BNS.

По словам Курма, на правом борту парома Estonia есть пробоина, длина которой составляет четыре метра, а ширина — 1,2 метра. Пробоина расположена ниже ватерлинии, но простирается и выше ватерлинии, то есть до автомобильной палубы.

«Это говорит мне, что Estonia столкнулась с чем-то достаточно крупным, чтобы могло пробить корпус, — сказал Курм в передаче Otse Postimehest. — Для того, чтобы пробить борт, требовалось бы чтобы, например, меньшее рыболовное судно врезалось в корпус парома на скорости в четыре узла».

По словам Курма, это исключает вариант, что в корпус парома ударил оторвавшийся визор. «В таком случае, этому визору следовало бы быть в 20 раз больше, — сказал Курм. — Это должно было бы столкновение с равным судну объектом».

По словам Курма, тот участок борта, в котором обнаружили пробоину, никогда не касался морского дна. Поэтому, по его словам, не стоит говорить также, что корпус парома повредился от удара о морское дно.

По словам Курма, участок корпуса, в котором обнаружили пробоину, был виден и в 1994 году, когда состоялись первые погружения. «Существует два варианта: во-первых, в 1994 году исследовать корпуса парома не сочли нужным. Второй вариант — повреждение зафиксировали, но не сообщили о нем общественности», — сказал Курм.

Он добавил, что после крушения парома шведские власти засыпали его гравием, который скрыл поврежденный борт. «Крайне вероятно, что объект, с которым столкнулась «Эстония» действительно было подлодкой», — отметил Курм.

По его словам, суда могли идти в одном направлении и «Эстония» задела подводную лодку, от чего и возникла пробоина. «Вопрос в том, что эта подводная лодка делала на трассе «Эстонии». В этот период в том районе проходились шведские военные учения. Вторая версия  — подводная лодка задела «Эстонию», поскольку на борту «Эстонии» находилась информация деликатного содержания. Склоняюсь к мысли, что верной является вторая версия».

Команда, создавшая для телеканала Discovery документальный фильм о крушении парома «Эстония», при погружении к остову обнаружила в корпусе судна четырехметровую дыру, которую ранее частично скрывало морское дно. Эстония, Швеция и Финляндия сообщили, что следует провести новое расследование, которым будет руководить Эстония.

Один комментарий

  1. Крушение парома «Эстония» — морская катастрофа, произошедшая ночью 28 сентября 1994 года. Паром находился в пути из Таллина в Стокгольм. На его борту было 803 пассажира и 186 членов экипажа. Спасено только 138 человек (один из которых позже умер в больнице), погибло и пропало без вести 852 человека (обнаружены тела лишь 94 погибших).

    Катастрофа парома «Эстония» является кораблекрушением с самым большим числом жертв в Балтийском море в мирное время. Глубина на месте затопления парома составляет 83 метра.

    Паром «Эстония» — это единственное в мире судно, охраняемое законом о покое погибших, и его крушение — единственный случай, расследование которого без официального разрешения считается преступлением. Погружение к останкам парома запрещено, исполнение запрета возложено на финские власти

Комментарии закрыты.