Это катастрофа — плодящаяся бюрократизация когда-нибудь добьет Россию

автор:

Пришла нужда ухаживать за лежачим инвалидом, в частности, переоформлять ему группу инвалидности. Тихий ужас: местная МСЭК (медико-социальная экспертная комиссия, которая отвечает за это) полным составом ушла в отпуск. На месяц. Изучив нормативную базу, пошел в муниципальную соцзащиту, чтоб хотя бы застолбить время перерасчета пенсии и назначение соответствующих пособий. В среду у них был не приемный день, но по наводящим вопросам и краткой беседе я понял, что меня вероятно ждет продолжение квеста с сюрпризами, поэтому для визита специально сделал выписки из Постановления Правительства РФ (№95 от 20.02.2006г., если кому интересно или понадобится). Так вот, если раньше соцзащита, на моей памяти, занимала в районной администрации два небольших, но и не маленьких кабинета, то сейчас они переехали в здание, где занимают полтора этажа! И ни хрена не знают нормативной базы, по которой, по идее, работают!

Последовательно трем клеркам разжевывал, что я пришел не за назначением инвалидности, потому что это не их компетенция, но согласно Постановления они обязаны выдавать направление, наряду с ПФР. Я пришел к ним потому, что МСЭК закрыт на лопату, а мне надо зафиксить дату подачи заявления для начисления с этой даты, т.к. это предусматривает нормативный акт. Как же было трудно удержаться от матов! В конечном итоге решить вопрос, а не спорить со мной о знаниях нормативной базы решила одна, направив меня к действительно компетентному сотруднику. К счастью, таковой, точнее таковая, там сыскалась и сделала мне многострадальное направление. Почему, — спросил я у нее, — у вас такие некомпетентные работники? Она начала что-то говорить про специализацию.

Какая, на хрен, специализация? Соцзащита работает по довольно узкой нормативной базе, такая безграмотность просто недопустима! Ведь я предварительно говорил про Постановление, в итоге мне пришлось цитировать мной записанное — эти бездельницы даже не соизволили открыть его на своих компах! Чтоб пасьянс не закрывать что ли?! Одна «доумничалась», мол,  но вы же обращаетесь за переосвидетельствованием, а указанный мной пункт (п.15 ПП РФ) об обязанности выдачи направления для назначения инвалидности. Но не на того нарвалась: я ей, как для самой вумной, со злорадством зачитал п.38 о порядке переосвидетельствования — это делается в том же порядке.  Ну, у этой сотрудницы вообще полуистеричный неадекват — вот мы еще медосвидетельствование проводить должны, ха-ха. Мне пришлось глубоко вдохнуть и выдохнуть, сделать паузу, чтоб не обложить ее и еще раз повторить зачем и для чего я к ним пришел. А третья, должностью повыше, решила меня то ли пристыдить, то ли еще чего: у меня самой ребенок-инвалид и я обращалась к врачу за направлением, хотите сказать, что я такая дура?

— Вы можете думать о себе что вам заблагорассудится, я исхожу из того, о чем говорит нормативный акт, который вы обязаны соблюдать и который, как видно, до сих пор не знаете, хотя это ваша прямая обязанность, раз работаете в соцзащите.

— А вы такой умный пришли нас ему учить.

— Да, если, как я наблюдаю, в этом возникла необходимость.

Мне было плевать на ее туповатый сарказм, в принципе, не проблема их наказать, накатав жалобу сильно повыше. Пусть даже пришлют отписку, но нервы там потрепаны будут, если правильно составить по нескольким адресатам. Просто мне это пока не надо. Смысл в том, что то же муниципальное чиновничество расплодилось прям-таки катастрофически — если вы думаете, что только эта конкретная соцзащита выросла из двух кабинетов до 1,5 этажей стандартной «хрущевки», то вы ошибаетесь. Только в нашем образовании на 90 тыщ душ в районе и 16 в деревне есть еще две муниципальных единицы (целое здание быв. детсада и пристройка к дому в квадратов 300), связанных с соцподдержкой. Со своим аппаратом, разумеется, при этом их компетентность и профессионализм ужасающи, как видно вот на этом конкретном примере.  Службы есть, их штаты укомплектованы, а взять то же так называемое социальное такси — так просто и при острой необходимости хрен закажешь! Поэтому не только ни разу для инвалида не обращались, обходясь обычным коммерческим, из больницы лежачего доставляли домой, договорившись со Скорой, хотя по действующему сейчас законодательству они этого не обязаны делать.. А еще я внимательно смотрел обстановку в соцзащите и она была куда более впечатляща по сравнению с той же нашей местной больницей — это о косвенных признаках эффективности трат. Что же меня ожидает, если решу пройтись по всем муниципальным и местным федеральным офисам? Картина вряд ли будет лучше. К слову, ЦРБ-шников: треть под суд, треть — уволить, оставшихся — переаттестовать, немало народу оттуда голосуют ногами, прикрепляясь к соседней больнице.

Разборки с МСЭК у меня впереди, в первую очередь поработаю над тем, чтобы была прекращена порочная практика выпадания  месяца работы единственного на весь район офиса. Мне-то минут 7 прогулочным шагом до них, а вот как быть тем, кто только по «железке» и могут сюда добраться? Самый дальний поселок в 9 часах езды по ней. Обращаться, как «любезно» написали в объявлении, в соседний районный центр?

Словом, у бюрократа-чиновника внутренние инстинкты — корпоративные и шкурные — чаще всего берут верх. А в российских условиях заметного неуважения к праву и к рядовым гражданам со стороны любой власти предержащей (и особенно их клерков), это достигает еще больших высот. Учите законы, не бойтесь отстаивать свои права, иначе они нас сожрут, потому что еще и плодятся, как тараканы.