Цeнтp peaбилитaции в Ceвepнoй Kapoлинe пpeвpaщaeт пaциeнтoв в paбoв

На днях Америку всколыхнул скандал вокруг известного реабилитационного учреждения для лиц, страдающих алкогольной или наркозависимостью, — Recovery Connections Community. В эпицентре скандала оказалась основательница и директор общества Дженнифер Уоррен.

Дом престарелых как 7-й круг ада

Как утверждают пациенты, в Recovery Connections Community целенаправленно заманивали малообеспеченных людей. Им обещали курс лечения от зависимости, предлагая отработать его физическим трудом. Многие охотно соглашались, не подозревая, чем этот «бартер» обернется.

Люди соглашались пройти курс лечения, даже не подозревая что их ждет впереди. Фото: flickr/сс/xomiele/

Свое «лечение» пациенты отрабатывали в домах престарелых. Казалось бы, что в этом плохого? А то, что работать там приходилось по 16 часов в день. Причем без какой-либо подготовки, необходимой для ухода за больными и пожилыми людьми. Кроме того, работа не была бесплатной: за нее Уоррен регулярно получала деньги.

«Я будто рабыней стала, — вспоминает Дениз Кул, попавшая на «реабилитацию» в 2011 году. — Было ощущение, что мы находимся на какой-то плантации».

Многие пациенты не получали должной медицинской помощи. Не выдерживая страданий от наркотической зависимости, они воровали препараты, предназначенные для клиентов домов престарелых, подменяя фальшивыми лекарствами. Более того, 7 «батраков» Recovery Connections Community были обвинены в сексуальных домогательствах и насилии над пожилыми людьми, вверенными их попечению. Впрочем, эти случаи быстро замяли.

Денег много не бывает

Деньги, которые Уоррен получала со своих подопечных, тратились с размахом. Фото: flickr/сс/chrisdlugosz

Руководитель Recovery Connections Community использовала рабский труд и у себя дома. Избранные пациенты по очереди сидели с ее детьми, следили за частным зоопарком с экзотическими животными, убирали апартаменты. Деньги, которые женщина получала со своих подопечных, тратились с размахом — на поездки во Францию, Грецию, на ежегодный фестиваль Марди-Гра, в Новый Орлеан и т. д.

«Поверьте, в программе есть много чего, но единственное, о чем она думает, — это деньги», — говорит Чарльз Полк, сумевший покинуть учреждение в 2017 году.

По свидетельству экс-пациентов, Уоррен без зазрения совести использовала пожертвования для удовлетворения личных нужд. Директор RCC тратила их в салонах красоты, ездила на концерты популярных исполнителей. В общем, ни в чем себе не отказывала.

Команды «просителей» обращались даже в знаменитую сеть отелей Hilton. Фото: flickr/сс/raykrebs/

Чтобы привлечь внимание сторонних организаций и крупных фирм, формировались специальные команды «просителей». Они обзванивали фирмы, частных предпринимателей и просто богатых людей с просьбой внести пожертвование в фонд Recovery Connections. Доходило до абсурда. К примеру, у известного бренда Tommy Hilfiger выпрашивали дизайнерскую одежду, а сеть отелей Hilton просили предоставить номер для «временного проживания» администрации центра.

Из пожертвований, переведенных различными спонсорами, Уоррен потратила более $32 тыс. на уже упомянутый домашний зоопарк. Официально животные закупались для реабилитационной программы, частью которой было общение с «представителями фауны». На самом же деле пациенты видели животных, только когда подходила очередь убирать за ними навоз.

Санкция на безумие

Один из пациентов, отправленных работать в Candler Living Center, перепутал лекарства, и чуть не отравил человека. Фото: flickr/сс/helge_kroeger/

Шесть лет назад ушлую владелицу реабилитационного центра лишили лицензии на оказание консультационных услуг. Согласно закону, Департамент общественного порядка Северной Каролины должен направлять людей, которым предписано принудительное лечение, исключительно в лицензированные учреждения. Однако же в Recovery Connections Community такие пациенты продолжали поступать.

Именно по такому направлению в RCC попала Уитни Ричардсон. По решению суда девушка должна была пройти 2-летний курс реабилитации, однако спустя 4 месяца она сбежала оттуда, не выдержав «лечения». После пережитого Ричардсон поклялась больше никогда не попадать в какой-либо реабилитационный центр.

«Преступно пользоваться властью и злоупотреблять желанием людей улучшить свою жизнь. Никто и никогда не должен попасть в это место», — говорит Уитни.

Известен случай, когда один из пациентов, отправленных работать в Candler Living Center, перепутал лекарства и чуть было не отравил своего подопечного. А ведь это учреждение специализируется на досмотре людей преклонного возраста, с инвалидностью и проблемами психики, для каждого из которых установлен индивидуальный курс лечения. Рейчел Томас, квалифицированный работник Candler Living Center, была шокирована, узнав, что мужчина не прошел никакого обучения перед началом работы.

«Он фактически мог убить одного из клиентов. Этот человек понятия не имел, что происходит», — вспоминает Рейчел Томас.

За время существования Recovery Connections Community 7 ее «батраков» были обвинены в сексуальных домогательствах и насилии над пожилыми людьми, вверенными их попечению. Фото: flickr/сс/dhammza/

С 2011 года участники программы Recovery Connections работали как минимум в 9 домах престарелых. Согласно закону, такие сотрудники должны пройти курс обучения продолжительностью в 80 часов. Более того, выдачу лекарств могут осуществлять только лица, получившие соответствующий сертификат. Однако бывшие пациенты RCC уверяют, что никакого обучения не проходили.

По словам участников программы, контролирующие органы Северной Каролины хорошо представляли себе суть происходившего в RCC, однако сознательно закрывали глаза на многочисленные жалобы, поступавшие из центра. Чиновники рассчитывали, что никто не поверит бывшим наркоманам и алкоголикам. Более того, в 2011 году одна из чиновниц, Джой Элиссон, посоветовала Уоррен изменить структуру реабилитационной программы таким образом, чтобы центр смог практически полностью выйти из-под государственного надзора.

Крах рабовладелицы

Много лет Дженнифер Уоррен удавалось избегать ответственности за нарушение профессионально-этических норм в отношении пациентов. Схема начала рушиться лишь недавно. 16 мая 2018 года этому реабилитационному центру запретили отправлять пациентов в дома престарелых и любые другие заведения подобного рода. Власти Северной Каролины наконец-то отреагировали на многочисленные жалобы и начали расследование деятельности Recovery Connections Community.

Также стало известно, что за неделю до вышеупомянутого решения Департамент общественной безопасности Северной Каролины (North Carolina Department of Public Safety — DPS) запретил отправлять людей на пробацию в RCC, как организацию, «не соответствующую миссии, видению и целям DPS».

И хотя больницы, центры кратковременного лечения и прочие структуры продолжают направлять в Recovery Connections Community новых жертв, активисты и бывшие пациенты Дженнифер Уоррен, решившие пресечь ее деятельность, настроены серьезно и собираются довести дело до конца.