Настройка сервиса записи к врачу позволит понять, насколько в регионе отлажена система маршрутизации, правильно ли оценивается загрузка ресурсов и управление кадровой обеспеченностью медорганизаций. Для анализа ситуации разработчики используют в том числе обратную связь.
Сервис записи к врачу в России не могут наладить, чтобы он работал как часы, минимум с 2019 года. Очередную попытку исправить ситуацию предпримет Минздрав по поручению главы правительства, сообщил 13 октября заместитель министра здравоохранения Павел Пугачев на XXIII ежегодном международном конгрессе «Информационные технологии в медицине», передает корреспондент «МВ».
По словам Пугачева, эта функция кажется простой, но через нее становится понятно, насколько в регионе отлажена система маршрутизации, правильно ли оценивается загрузка ресурсов и управление кадровой обеспеченностью медорганизаций.
«Проще всего сказать: у нас нет врачей. А вы проанализировали? Ряд регионов, перейдя полностью на цифру и на управление системой маршрутизации и расписанием врачей, поняли, что у них не хватает совсем не тех специалистов, о которых им рассказывали главные врачи. Не хватает не там и не в тех медорганизациях, которые не соответствовали нормативам, а в тех точках, куда ходили люди и где выстраивались длинные очереди», — пояснил замминистра.
По его словам, для анализа ситуации разработчики используют в том числе обратную связь, в частности, отзывы пациентов в интернете.
Пугачев отметил, что пока основной поток пациентов в России записывается к врачу через регистратуру. «Можно, конечно, рассказывать, что так бабушкам удобно, но это черная дыра, в которой мы с вами ничего не понимаем. Наша задача сделать это прозрачным и управляемым», — заявил он.
Цифровая трансформация — это не просто уход от бумаги с сохранением формата взаимодействия. Должны меняться процессы, что поможет повышать качество медицинской помощи и создавать сервисы как для врачей, так и для пациентов, резюмировал Пугачев.
В июле президент Владимир Путин призвал расширить практику записи к врачу онлайн. По его словам, пока сделать это удаленно удается лишь 20% опрошенных пациентов, сообщал «МВ». Спустя неделю Минцифры обновило сервис на портале Госуслуг, изменив пользовательский сценарий для повышения эффективности работы. Теперь в основе механизма записи лежит технология «витрины данных».
Использованные источники: