Вэнлорды – новая форма городского поселения — видео

Лос-Андрежелес — В тени горы Голливуд, рядом со студийными площадками и рекой Лос-Анджелес, расположен один из самых быстрорастущих районов города.

Форест Лоун Драйв, предназначенный для открытого пространства и коммерческого использования, в наши дни почти полностью занят жильём.

Vanlords (вэнлорды/владельцы фургонов) — это недавно придуманный термин для обозначения людей, которые сдают фургоны в аренду отчаявшимся семьям.

Это стало заметным в Лос-Анджелесе (Калифорния), где появились тысячи арендованных автофургонов. Правительство нашло способ разместить всех нелегалов, которых Байден впустил в страну.

«Я стала бездомной во время дождей, так что было очень тяжело», — говорит Лорна, которая живет со своими собаками в припаркованном фургоне на Форест Лоун.

Она переехала сюда после того, что она назвала худшей неделей в своей жизни: она спала на улице во время зимней бури после того, как оказалась бездомной. Самыми страшными, по её словам, были психи. Друг-мужчина разделил с ней палатку, чтобы обезопасить её.

На Forest Lawn («Лесной лужайке») её фургон — один из 70 вдоль коридора длиной в две мили — 70 из примерно 4 000 по всему городу.

«По мере того, как районы очищаются, они все больше и больше концентрируются в этих промышленных районах», — сказал Тайлер Стрэттон, владеющий бизнесом в промышленной части Чатсуорта.

Он каждый день беспокоится о безопасности.

«Не только из-за насилия, но и из-за того, что вы убираете мусор в связи с кризисом фентанила и употреблением наркотиков — это тоже распространенная вещь», — сказал он. Поэтому вы постоянно думаете: «А не прикасаюсь ли я к чему-нибудь, чем могу заразиться?».

Стрэттон вспоминает, что до пандемии видел четыре фургона на улицах, окружающих его бизнес. Сегодня только на одной улице их более 10.

В Чатсуорте, на Форест-Лоун и в Лос-Анджелесе многие дома на колесах сдаются в аренду. Люди платят за то, чтобы в них жить.

«Я плачу всего 400 долларов в месяц, потому что это был друго моего друга», — сказала Лорна, которая говорит, что работает полный рабочий день медицинской помощницей на дому. «Ты знаешь, многие люди платят намного больше».

Я уже неоднократно обсуждал вопрос о дополнительных жилых помещениях (ADU), поскольку они рекламируются как новый способ заставить людей снимать жильё на постоянной основе.

Рекламируются даже микродома, которые представляют собой не более чем сарай с водопроводом. Поскольку решение жилищного кризиса противоречит планам Великой перезагрузки, люди прибегают к отчаянным мерам. Граждане спят на улице или в фургонах.

«Вэнлорды«, как называет их член городского совета Лос-Анджелеса Трейси Парк, обычно покупают фургоны на аукционе, а затем либо перегоняют, либо буксируют их в нужное место». Такие сделки не совсем законны, но они становятся все более популярными, поскольку у людей нет альтернативы доступному жилью. 

Часто они паркуются незаконно, подключаются к несанкционированным электросетям и находятся на «Диком Западе» арендных соглашений, где нет ни защиты арендодателя, ни защиты арендатора.

“Часто владельцы транспортного средства не знают имени человека, у которого оно арендовано, у них нет достоверной контактной информации, многие из этих транспортных средств не зарегистрированы, они не застрахованы должным образом”, — говорит Парк.

Не все автофургоны подключены к водопроводу и по закону они не могут быть подключены к электрической сети. В фургонах нет возможности воспользоваться туалетом. Некоторые жильцы пользуются спортзалами, членами которых они являются.

Другие используют свое воображение. По словам Парка, в его офис поступают видеозаписи, на которых люди сбрасывают отходы в ливневые стоки.

Тем не менее экономика, лежащая в основе этого бизнеса, весьма прочна. Существует целая сеть «хозяев фургонов» и претендентов, желающих назвать четыре стены на колесах своим домом.

Грег Уильям знает об этом.

Он уже почти десять лет покупает и сдает в аренду автофургоны людям, не имеющим жилья.

В беседе с ABC7 Уильям рассказал, что сейчас у него их 15, они разбросаны по городу и он берет за них от 600 до 800 долларов в месяц.

«Я работаю с ними и почти всегда использую скользящую шкалу, так что в основном я пытаюсь понять, что вы можете себе позволить», — сказал Уильям, который находит большинство арендаторов на Craigslist, Airbnb или через сарафанное радио.

Он рассказал ABC7, что каждый фургон стоит от 2 000 до 5 000 долларов, а его обслуживание требует примерно 200-400 долларов в месяц. По его оценкам, он получает прибыль от 2 000 до 8 000 долл. в месяц.

Этот разрыв объясняется несогласованностью арендных платежей, поскольку договор аренды не имеет юридической силы.

Прежде всего, Уильям считает себя защитником бездомных, несмотря на то, что он также наживается на них.

Он рассказал ABC7, что когда-то сам был бездомным.

«Всё, что нужно в жизни — это пара вещей, чтобы сбить вас с ног. Я буду рядом, чтобы помочь», — сказал Уильям. «Поэтому, исходя только из этого принципа, я считаю, что то, что я делаю, — это правильно».

С этической точки зрения он убежден в этом.

На практике всё не так просто.

«В округе Лос-Анджелес бизнес регулируется очень жестко, и похоже, что чиновники быстро ухватятся за это», — говорит Стрэттон.

Уильям говорит, что он прошел через все это.

«Я прошел через все буксировки. Я был и в суде, и вне его», — сказал он.

Суды предписывали Уильяму перемещать свои кемперы, что означало, что они появлялись на новом месте.

В противном случае правоприменение заходит в тупик.

Статья 41.18 городского постановления, ограничивающая размещение кемпингов в определенных общественных местах, не распространяется на автофургоны. Парк говорит, что существует мораторий на буксировку этих типов внедорожников из-за предстоящего судебного разбирательства.

Даже угроза применения того или иного закона быстро вызывает разногласия из-за опасений криминализации бездомных.

Поэтому Парк использует другой подход.

«Мы работаем над изменением нашего муниципального кодекса, чтобы он распространялся на продажу и аренду автофургонов на наших общественных улицах», — сказал Парк.

Если постановление будет принято, то оно потребует, чтобы автофургоны соответствовали более строгим стандартам перед продажей. В настоящее время этот законопроект находится на ранней стадии и должен быть представлен на рассмотрение комитета.

Это напрямую повлияет на бизнес Уильяма, который, по его словам, не возражает, если это будет означать конец бездомности.

Существует мнение, что это не является адекватным решением проблемы бездомности и в очередной раз наносит ущерб среднему классу, поскольку высший класс не будет нуждаться в нескольких сотнях в месяц.

Это ещё одна форма городского поселения, которая приведёт к снижению стоимости недвижимости и создаст опасную ситуацию для жителей, у которых не так много прав и жителей соседних районов.

Что касается Лорны, то город предложил ей временное жилье. Она отказалась от него, но в итоге оказалась в фургоне на Форест Лоун.

Лорна больше не ищет жилье, поскольку не считает себя бездомной.

https://youtube.com/watch?v=QMAQwWJYQtI%3Fmodestbranding%3D0%26html5%3D1%26rel%3D1%26autoplay%3D0%26wmode%3Dopaque%26loop%3D0%26controls%3D1%26autohide%3D0%26showinfo%3D0%26theme%3Ddark%26color%3Dred%26enablejsapi%3D0

Источники:

abc7.com — по этой ссылке есть ещё одно видео.

www.armstrongeconomics.com

Источник перевода: newsstreet.ru