Тут это…иноагент «Левада» опубликовал результаты первого (в начинающейся выборной кампании) выборного опроса. Это какое-то унижение всякого рода борцунов как с либерального, так левого, «народно-патриотического» (как они сами себя часто именуют) фланга. Самое малоинтересное состоит в том, что 66% (от общего числа опрошенных) планируют участвовать в голосовании. В том числе 33% точно и ещё 33% «скорее всего». Хорошая явка, 2/3 от общего числа избирателей. Причем это не значит, что оставшиеся 34% не пойдут. Просто 12% ещё не определились. Ещё 10% скорее всего не будут голосовать. И лишь 10% сказали, что точно не будут.
А вот дальше начинается интересное.
Мало, того что и перед предыдущими выборами большинство людей считало выборы совершенно или по преимуществу честными, так в этот раз ещё бОльшая доля опрошенных считает так. А именно: 65% считает, что выборы будут честными и лишь 26% считают наоборот.
Важно, что доверие к выборам преобладает (хоть и в разной пропорции) среди всех категорий граждан с точки зрения источника получения информации. Да, среди телезрителей процент выше, но и среди людей черпающих информацию из интернета доверяющих российским выборам граждан всё равно больше чем недоверяющих .
Ну и, наконец, самое вкусное на десерт. Впервые за много лет «Левада» публикует выборные рейтинги политиков. Результат какой-то просто унизительный для оппозиции и её кураторов.
Сразу обращаю внимание, что опрос был ОТКРЫТЫМ. И люди могли называть (и называли) даже представителей радикальной оппозиции (в списке набравших полпроцента или более есть и хайпожорский блогер- «коммунист» Николай Бондаренко и вконец радикализовавшийся Ройзман и бывший замглавы СПС времён их расцвета Борис Надеждин, заявивший, что в случае выигрыша на выборах остановит СВО и освободит Навального).
Но это же проценты от всех опрошенных, включая тех кто сказал, что не стал бы голосовать, или не знает стал ли бы голосовать и тех кто станет, но не определился за кого. А также голоса за тех кого просто наверняка не будет в бюллетене.
Но на выборах-то проценты считают от определившихся и пришедших.
Несколько иначе распределяются голоса, если респондентам предлагается закрытый конечный список кандидатов (что воспроизводит ситуацию избирательного бюллетеня; в такой гипотетический бюллетень помимо Владимира Путина мы включили нескольких политиков федерального уровня, в том числе тех, кто на момент опроса заявил о готовности участвовать в выборах; мы понимаем, что итоговый бюллетень будет выглядеть несколько иначе).
Это наивысший процент в истории президентских выборов в России и, вероятно, наивысший процент на свободных выборах в мировой истории
Счетовод