Русские могут то, что другим не под силу



В октябре 2023 американский журнал US News & World Report признал российскую армию сильнейшей в мире.
ВС России получили 94,3 балла из 100 возможных. Армия США заняла второе место, армия Китая — третье. Ранее российскую армию неофициально называли сильнейшей в мире некоторые иностранные офицеры и военные эксперты.
Сильнейшей армию делают не деньги (военный бюджет США во много раз превосходит российский) и не её многочисленность (китайская армия по количеству людей превосходит российскую и американскую). Сильнейшей армию делает её дух.
Если российская армия — сильнейшая в мире, значит, русские как народ — самый сильный и воинственный народ в мире. На планете живет множество народов со множеством ратных традиций, но именно русский народ и его ратные традиции превосходят по твёрдости духа всех остальных. Всех и на всех континентах.

В мире много государств, и практически у каждого — своя армия. Но только российская армия на высоком уровне обладает редким боевым опытом, полученным в кровопролитных сражениях с применением современного тяжёлого вооружения. Битвы за Мариуполь, Соледар, Бахмут, Авдеевку показывают, что русские — лучшие штурмовики в мире.

Подавляющее большинство военнослужащих штурмовой пехоты в ВС России — русские. Почти все “вагнера” — тоже русские. “Когда в дивизии оставалось меньше 50% русских, я знал, что дивизию нужно расформировывать”,- говорил полководец Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза маршал Баграмян.

Есть народы, традиционно считающиеся если не непобедимыми, то почти непобедимыми и дикими в своей ярости. Например, непальские гуркхи или аляскинские индейцы-тлинкиты. И тех, и других русские победили (гуркхов в сражении у Севастополя в Крымскую войну, тлинкитов в русско-тлинкитскую войну 1802-1805 гг.).

Автор сказки “Малыш и Карлсон”, шведская писательница Астрид Линдгрен о блокаде Ленинграда 1941-1944 гг. сказала: “Надо быть русским, чтобы такое выдержать”.

Фридрих II, король Пруссии, говорил: “Русского мало застрелить, его ещё надо толкнуть, чтобы он упал”.

Воинственность — особенная категория морально-физического сознания. Это не дурная уличная агрессия, не криминальная дерзость, не отрезание голов у пленных и не тогда, когда после сильного удара на ринге “морда в кровь”, хотя определённое отношение к воинственности спортивная стойкость всё же имеет. Но только определённое.

Такой ложно понимаемой воинственностью животные превосходят человека, кидаясь с диким рычанием на того, в ком видят угрозу. Любой осёл лягнет сильнее, чем способен ударить самый продвинутый спортсмен. Но осла воинственным никто не называет. Для воинственности нужна другая жила в характере. Воинственность — не синоним жестокости.

Русская славянская воинственность — это совсем другое. Это способность внутренне собираться в период грозящей опасности и терпеливо тянуть лямку войны, выдерживая удары и раздавая их самому. Воинственность — это умение переносить потери, как бы тяжелы они ни были, и готовность надолго засесть в холодном окопе по колено в воде, сцепив зубы ради победы в бою. Это — способность не сдаваться ни в арктическую стужу, ни в африканский зной, ни под огнём тяжёлой артиллерии, ни в стрелковом бою лоб в лоб, ни в рукопашной схватке с превосходящим противником. И один в поле воин, если по-русски скроен.

Многие воинственные народы воинственны только в определённых условиях. Горцы воинственны у себя в горах, туареги — в пустыне, индейцы живарос, которые украшают хижины головами поверженных врагов, высушенными до размера апельсина — в джунглях. Живарос в тундре или туарег в морском бою уже не покажут своей пресловутой воинственности.

Служившие в Афганистане офицеры рассказывали, как рослые агрессивные пуштуны дрожали, словно дети, когда садились в вертолёт. Рядом сидели непоколебимые восемнадцатилетние русские мальчишки. Что было бы с пуштуном, если бы ему пришлось прыгать с парашютом? А повторить подвиг русских воинов, прыгавших без парашютов с высоты 12 м. в ходе Ржевско-Вяземской наступательной операции 1941 г. при -38С, чтобы сразу вступить в бой (те, кто выжил)?

Зато русский умеет воевать в тундре и пустыне, горах и джунглях, в лютую зиму и испепеляющий зной (от -50С до +50С) на суше, море и в небе. Он это многократно доказывал на деле.

Ни один народ в мире не брал столько столиц, сколько русские — от Парижа до Пекина. Ни один народ в мире не разгромил столько мировых захватчиков, сколько русские — монгольскую империю Чингисхана, шведские полчища Карла XII, французскую армию Наполеона, немецкие полчища Гитлера. Эти силы считались на тот момент непобедимыми и самыми передовыми в военном отношении.

Ни против одного народа в мире не воевали столько держав одновременно, сколько против русских. Русским приходилось воевать сразу с девятью государствами, в Гражданскую войну 1918-1920 гг. в бывшую Российскую империю вторглись сразу четырнадцать стран. Хотели разгромить русских, но сами были разгромлены.

Русская воинственность страшна тем, что она не пылкая, как у южных народов, и не ограниченная низким болевым порогом, как у западных народов. Русская воинственность размеренна и бесконечна, как ровное пламя. Она длится дольше, чем терпение тех, кто хочет русских победить.