Фото: info.43edu.ru
15 декабря 2023 года школа гостеприимно распахнула свои двери для проведения окружного фестиваля с межрегиональным участием «Калейдоскоп лучших практик наставничества».
Целью данного мероприятия является выявление, систематизация и распространение практического опыта в сфере организации наставничества, продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий, содействие внедрению новых форм педагогического наставничества в образовательных организациях Северо-Западного образовательного округа.
Фестиваль стал ярким незабываемым событием, собравшим в КОГОБУ СШ пгт Подосиновец представителей всех образовательных организаций Подосиновского района и педагогов из образовательных организаций Кичменгско-Городецкого муниципального округа Вологодской области. Актовый зал школы был переполнен, потому что это событие стало настоящим профессиональным праздником для тех, кто активно участвует в инновационных процессах становления уникальной региональной модели наставничества.
На Фестивале свои практики представили педагоги, руководители 13 образовательных организаций: Подосиновской, Демьяновской и Пинюгской средних школ, Ленинской основной школы, специальной (коррекционной) школы-интерната, детских садов «Сказка» пгт Демьяново, «Подснежник» пгт Подосиновец и «Радуга» пгт Пинюг, Дома детского творчества «Ровесник», сотрудники управления образования и представители районной методической службы, а также педагоги Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.
На Фестивале были подведены итоги по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях Северо-Западного образовательного округа в 2023 году, прошло знакомство с лучшими практиками наставничества.
Пленарный доклад «Наставничество как тренд современного образования» представила методист информационно-методического сектора Татьяна Геннадьевна Князева. Она заострила особое внимание на наставничестве в современном образовании, как одной из центральных тем в национальном проекте «Образование». Отметила, что наставничество в образовании является важнейшим условием в профессиональном становлении молодого учителя, в повышении педагогического мастерства, в профессиональной ориентации обучающихся и сопровождении учеником ученика в образовательном пространстве школы. Акцентировала внимание на внедрение современных форм наставничества.
После пленарного заседания работа осуществлялась по трекам:
— «Управленческий аспект организации наставничества в образовательной организации»;
— «Молодые – молодым: нам есть чему научиться друг у друга!» (модели наставничества: ученик-ученик; молодой специалист-молодой специалист);
— «Наставничество как стратегия непрерывного развития» (модели наставничества: педагог-ученик; педагог-студент; педагог-педагог);
— «Поддержим и поможем» (модель наставничества: педагог-родитель);
— «Эстафета поколений» (форма наставничества: ветераны педагогического труда-педагоги, обучающиеся)
Кроме этого была организована выставка методических материалов «Наставничество как образовательный тренд современности», где педагоги района поделились своими наработками по данной теме. Вот некоторые из них: «Рекомендации для молодых педагогов по организации конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников», дидактические материалы учителям математики для использования на уроках геометрии «Геометрия вокруг нас», «Методические материалы по составлению и проведению межпредметных внеурочных занятий для педагогов английского языка и технологии» и другие.
Педагоги представили опыт работы образовательных организаций и личный опыт по темам треков. Прозвучали выступления: «Наставничество как эффективный способ передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций», «Наставничество как инструмент поддержки и развития педагогических кадров», «От детской инициативы к наставничеству», «Легко ли быть молодым педагогом», «Нетрадиционные интерактивные методы и формы работы с молодыми специалистами», «Реализация модели наставничества «педагог-родитель» в условиях дошкольной образовательной организации», «Взаимодействие с ветеранской организацией ДОО как одна из форм наставничества», проект «О любимых наставниках хотим мы сказать…» (создание альбома воспоминаний) и другие.
Модераторы треков фестиваля подвели итоги и выразили благодарность докладчикам, поделившимся своим наставническим опытом. «Такие межрегиональные образовательные мероприятия позволяют активизировать работу по становлению и развитию системы наставничества. Важно руководствоваться полученной информацией, транслировать и использовать данный опыт.
На фестивале была отмечена необходимость развития наставничества в направлении «учитель-учитель» и «студент-ученик», а сетевой подход назван ключевым в выстраивании наставничества как комплексной системы по созданию необходимых условий для решения задач современного образования.
КОГОБУ СШ пгт Подосиновец