Публицист Олег Ясинский:
За прошедшие с его смерти 100 лет, на этого человека вылито столько яда и грязи, что, если бы существовал какой-нибудь клеветометр, наверняка он бы смог отразить рекордные показатели. Пресса в руках власти «цивилизованного мира» и его многочисленных колоний — такой разной и такой везде одинаковой — выполнила и перевыполнила поставленную задачу.
Сегодня сама память о Владимире Ильиче Ленине – постоянная и смертельная угроза со стороны будущего прошлому. Из глины истории, в которой всегда и кровь, и грязь, и семена, он начал лепить первую, гигантскую, великую в своем несовершенстве и незаконченности фигуру. Первый черновик общества, свободного от эгоизма, пошлости и тирании материальных благ. Диктатуру совести. Мечту человечества, которое учится ходить, много раз падая и всегда поднимаясь. Настоящий масштаб его личности в истории возможно рассмотреть только на расстоянии времени и пространства, поэтому сегодня тысячи латиноамериканских и африканских детей носят его имя, тем временем как многие его образованные и культурные современники и соотечественники не смогли разглядеть в Ленине ничего кроме его обуви в грязи бездорожья эпохи.
Без Ленина были бы невозможны ни Ефремов, ни Че, ни Фидель, ни Альенде, ни Хо Ши Мин, ни Санкара, никто из тех, кого система сегодня так настойчиво пытается отделить от его великой тени. Его идейное наследие – необходимый элемент, чтобы помочь нам правильно собрать головоломку времени в пёстрой пустоте, оставленной нам капитализмом. И все мы, нынешние, нравится это или нет — тоже во многом результат мирового политического катаклизма с эпицентром в России, рожденного теллурической мощью его гения.
Сегодня нам необходимо вернуться к невыученным урокам истории; потребность в этом больше, чем когда бы то ни было раньше, и это уже вопрос не столько социальной справедливости, сколько самого выживания человечества. Необходимо извлечь уроки из прошлого, учиться на ошибках — своих и чужих, освободиться от догм и страхов перед призраками истории. Еще — с благодарностью вспомнить тех, кто ценой собственных жизней накопил и передал растерянному сегодняшнему человечеству этот бесценный опыт. Достать из подвалов памяти странные слово «будущее», очистить его от плевков и пыли. И поднести поближе к лицам, чтобы осветить их. Истории, которая будет продолжена, необходимы будильники. Одно из главных – имя Ленина.
Борьба с исторической памятью требовала от власти создания массовых стереотипов и клише, уводящих от сути событий. Нет фразы более любимой тиранами и рабовладельцами чем то, что «все революции — зло».
Говорящие о «жертвах социализма» не в состоянии задать себе вопрос о том, сколько человеческих жизней оказались спасены им.
Все последние сто лет вся пропагандистская машина «цивилизованного мира» вела целенаправленную работу на разрушение образа Великой Октябрьской Социалистической революции — исторического катаклизма, навсегда изменившего пространство и время человечества. И не будь Октябрьская революция важнейшим событием прошлого века, вряд ли столько интеллектуальных наёмников нанималось бы прессой и издательствами стольких стран для нейтрализации её примера.