Один из главных эффектов влияния быдло-сериалов на общество

автор : vanjka-ivanych

Вы когда-нибудь решали олимпиадные задачи? По любому из предметов — химия, физика, русский язык, математика… Если нет, то многое из дальнейшего повествования вам будет непонятно. 

Чтобы решить действительно сложную задачу, надо думать. Ну вот надо сидеть, смотреть на листок бумаги и долго заниматься чем-то вроде медитации — воображать себе треугольники и прямоугольники, формулы различные, искать схожие черты между этими образами, управлять своими эмоциями, когда в какой-то момент не видишь путей дальнейшего решения и т.д. Этот процесс может продолжаться часами, а с некоторыми перерывами даже годами. Чтобы успешно, в конце концов, приходить к верному решению задачи, нужно обладать способностью к такой вот как бы медитации. Более того, эта способность должна быть неотъемлемой чертой человеческой психики, заложенной в генах и развиваемой в течение всей жизни. Вся наша наука и техника, в частности, компьютер или телефон, с которого вы читаете этот текст, созданы такими людьми.

И вот представьте, ребёнок думающий, привыкший видеть ситуацию во всей её многогранности и пытаться находить точки взаимодействия с окружающими людьми, а также думать, прежде чем что-то делать, попадает в компанию к быдло-подросткам, у которых цепочка между животным инстинктом и действием намного короче. Быдлу не важно умение дружить и находить общие интересы, оно не знает, что это такое, ему важно занять своё место в коллективе, для чего нужно подавить окружающих. И вот в случае конфликта, которые неизбежно возникают, пока такой вот ребёнок думающий будет осмысливать ситуацию и искать наиболее приемлемый выход для всех, быдло, не тратя время, просто бьёт в торец. Сколько таких ситуаций возникает ежедневно по стране? Тысячи? Миллионы? Десятки миллионов? В подавляющем большинстве случаев, быдло побеждает.

Очень талантливо и точно показано поведение быдла в фильме «Джентльмены удачи» в сцене, где три уголовника играют в шахматы с постояльцем гостиницы. Один из них (Хмырь) играет, второй (Косой) в силу недалёкого ума уверен, что играть надо по-другому, и настойчиво продавливает своё — «лошадью ходи». В конце концов, Косой-Крамаров хватает фигуру, делает ход сам и зеки проигрывают партию. Дальше Хмырь размазывает (если можно так сказать) шахматные фигуры по морде Косого, тот бьёт своего «друга» доской по голове и завязывается драка, которая не известно чем бы кончилась, если бы не вмешался Доцент. Простая бытовая ситуация переросла в потасовку, в которой быдло готово убивать друг друга, но ни в коем случае ни на миллиметр не уступить, лишь бы не уронить свой ранг в данном «коллективе». Интересно, что даже относительно интеллигентный Хмырь, попав в уголовную среду, тоже вынужден вести себя как быдло. Другой примечательный момент — как всё выглядит с точки зрения постояльца гостиницы (его играл Папанов). До поры до времени зеки казались ему обычными людьми. Ну немного хамоватые, ну и что? Но в какой-то момент зеки повели себя так, что шокированный герой Папанова кричал «Товарищи, да вы что?!». Видно было, что для него эта ситуация абсолютно неприемлема. Если нормальные люди не хотят оказаться в подобной ситуации, им нужно избегать общения с быдлом. А распознать быдло можно по одному из признаков: быдло ни на миллиметр не уступит и полезет в драку в прямом или переносном смысле, если хоть как-то задет его ранг в коллективе.

В каждом из нас есть немного от человека думающего и немного от быдла. Мы развиваем в себе те или иные черты характера в зависимости от того коллектива, в котором мы живём (хотя не только от коллектива это зависит). Быдло-сериалы, идущие по телевидению сплошным потоком уже не первое десятилетие, приучают нас к новой нормальности (если слово «нормальность» тут уместно использовать), в которой почитается не человек думающий, а настоящий мужик быдло. Нет никаких сомнений, что люди, смотря такие сериалы, в некоторой степени перенимают привычки героев телевизионных сюжетов, в том числе, приучаются к короткой цепочке между животным инстинктом и действием, приучаются не искать истину в споре, а отстаивать свой ранг в коллективе. Как следствие быдло подавляет детей и взрослых, которые хотят быть людьми думающими. Оно подкладывает им в портфели бутылки с мочой, играет в футбол шапкой ребёнка думающего, отпускает в лицо и за спиной едкие шутки в адрес «особенных детей» и проявляет прочее скотство. В результате вместо талантливых врачей, инженеров, учёных мы получаем миллионы неврастеников, тысячи психопатов и десятки стрелков, которые, как нам кажется, на ровном месте убивают своих друзей.

При этом я не могу вспомнить у нас на телевидении ни одного современного фильма про учёных, где бы они показывались с положительной стороны, да и вообще крайне мало сейчас фильмов и сериалов, где бы герои думали. Зато герои сериалов очень часто стреляют. Эти сериалы в совокупности со многим другим приучают нас к тому, что весь мир вокруг — это война. А как говорил герой одного из фильмов Алексея Балабанова про чеченскую кампанию, «на войне не нужно думать, на войне нужно стрелять».

Помните песню «С чего начинается Родина?». Да, всё правильно там поётся — «С хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». А если у тебя не было таких товарищей? Если ты не захотел стать быдлом, решил стать человеком думающим, если ты не пил водку в 15 лет, и если вследствие этого такое вот быдло подкладывало тебе в портфель бутылки с мочой и играло твоей шапкой в футбол? Мы часто ругаем наших учёных, которые уехали на Запад и теперь пишут гневные посты про Россию из-за границы. Мол, продали Родину за деньги. Но дело не только в деньгах. Они действительно смотрят на Россию другими глазами. У многих из них не было здесь хороших и верных товарищей, и чувство Родины поэтому у них ослаблено.

В общем, быдло-сериалы являются одним из инструментов дебилизации нашего общества.

Всё это очень сильно влияет на выживаемость страны. Как именно — это тема для отдельной научно-исследовательской работы. Кому интересно, пишите в личку, обсудим детали.