Мост раздора.

Спустя 10 дней после обрушения моста в Балтиморе, в который врезался контейнеровоз, Байден всё же удосужился посетить место ЧП. Да и то очень формально — он облетел вокруг порта Балтимора на вертолёте и пообещал где-нибудь к маю разобрать все завалы.

Через порт Балтимора идут грузы на 80 миллиардов долларов в год — поэтому власти Мэриленда торопятся с возобновлением судоходства. Ведь логистические проблемы и так грозят разогнать инфляцию в США. Особенно на фоне скачка цен на нефть — а за ней и на бензин ближе к выборам.

Но главный нерешённый вопрос — как и за чей счёт восстанавливать мост. На это нужны минимум 2 миллиарда долларов. Это важнейшая транспортная артерия для северо-востока Америки — по мосту ежегодно проезжали по 11 миллионов машин. Но сроки постройки нового моста варьируются от 18 месяцев до 10 лет. Сказывается общий технологический кризис в США.

Республиканцы уже используют вопрос выделением денег на новый мост как рычаг давления на Байдена. Они шантажируют Белый дом — если тот не отменит своё решение об ограничении экспорта газа из США, то никаких денег на новый мост штат Мэриленд не увидит.

От приостановки выдачи лицензий на экспорт углеводородов пострадали преимущественно республиканские штаты вроде Техаса и Луизианы. И теперь они создают проблемы уже демократам в Мэриленде. Холодная гражданская война между штатами распаляется — пока американская инфраструктура приходит в упадок, усугубляя нынешний раскол США.