Товарищи читатели, верьте мне, я понятия не имею, что такое сумка «Birkin», как выглядит, похожа ли на «авоську», кому и для чего она нужна за бешеные деньги. Тем не менее сегодня у нас в программе она – знаменитая сумка «Birkin»!
Недавно французский люксовый бренд Hermes столкнулся с серьёзным скандалом в Калифорнии. Думаю, многие слышали про то, что вожделенную «Биркин» тебе в бутике не вынесут, пока ты не купишь три сервиза и пять пар обуви. Как и истории о частных шоппинг-ассистентах, способных за вознаграждение достать нужную сумку быстро и без сервизов.
Недавно два жителя Калифорнии подали в суд на Herms, утверждая, что компания незаконно ограничивает покупателей, позволяя приобретать «Биркин» только тем, кто имеет достаточную историю покупок у бренда. В иске, поданном 19 марта в Сан-Франциско, Тина Кавальери и Марк Гленога заявляют, что Hermes нарушает антимонопольное законодательство, привязывая продажу одного товара к покупке другого и эксплуатируя свою рыночную власть. Как написано в иске, с помощью этой схемы бренд смог эффективно увеличить цену на «Биркин» и, соответственно, прибыль, которую ответчики получают от продажи сумок.
Припомнили бренду и то, что тем, кому повезёт и кому по сумме покупок, наконец, предложат долгожданную «Биркин», не дают право выбора. Консультант в приватной комнате показывает одну, доступную для покупки сумку, и клиент может купить только её. Нам остаётся запастись попкорном, в смысле следить за развитием событий.
Вот она какая… Ничего общего с авоськой. А почему так безумного дорого? Неужели сделана из кожи неврождённого дерматина?!.. Владельцев чудесной сумки прошу с разъяснениями в комментарии.
Истцы заявляют, что политика компании состоит в том, чтобы вынуждать желающих купить сумки Birkin совершать другие покупки, а это «нарушает правила конкуренции». Такая практика, говорится в иске, позволяет Hermes повышать цены на сумки Birkin и увеличивать прибыль от их продаж. Цены начинаются от $10 тыс. в магазинах и доходят до $450 тыс. при продаже на аукционах.
Сама компания не комментирует поданный иск, но ранее она не опровергала информацию о том, что придерживает сумки Birkin для особых клиентов. Как сообщает CNN со ссылкой на мнение юристов, специализирующихся на такого рода делах, это дело будет нелегко выиграть. Впрочем, даже если истцы проиграют, такой иск вполне может нанести ущерб имиджу Hermes.
Прежде чем тебе продадут чудо сумку из самого Парижа, положено купить три сервиза и пять пар обуви, и только тогда терпиле позволят приобрести и ту самую самку, но не какую хочешь, а «берите, что дают!». Как это нам, советским людям, хорошо знакомо. Хотя советская торговля «в нагрузку», пожалуй, была помягче. А что делать, таковы бесчеловечные законы капитализма!
Плановая советская экономика породила необычный маркетинговый ход в торговле, а именно продажи «в нагрузку». Нагрузкой назывался абсолютно ненужный вам товар, который шел в паре вместе с нужным. Обычно таким способом продавали дефицит.
Очень часто нагрузка полагалась к продуктовым наборам, которые назывались «заказы». Распределяли такие заказы в организациях между рабочими или в специальном отделе магазина «стол заказов». Полагались заказы не всем, а наиболее заслуженным людям – передовикам и ударникам производств, ветеранам Великой Отечественной войны и некоторым другим категориям. Обычно состав заказов был для всех примерно одинаков. В него могли входить такие дефицитные товары как: растворимый кофе, чай, сырокопченая колбаса, шпроты, сыр, сгущённое молоко, икра, сливочное масло, шоколадные конфеты, консервированный горошек, греча. Но помимо этого перечня в «заказе» можно было обнаружить «нагрузочные» залежалые товары, вроде кильки в томатном соусе или перловой крупы.
«Нагрузку» можно было получить не только в продуктовом магазине или столе заказов. Так покупая виниловую пластинку популярной зарубежной группы в нагрузку можно было получить песни какого-нибудь непопулярного артиста из советских республик.
Очень оригинально товарная нагрузка обыграна в фильме «Королева бензоколонки», когда водитель кинопередвижки Тарас Шпичка покупает себе галстук, а в нагрузку к нему получает гантели.
Нагружали и книголюбов, чтобы заполучить произведения Жюль Верна, Александра Дюма, Конан Дойла, Джека Лондона, нужно было сдать килограммы макулатуры, а также приобрести тома материалов какого-нибудь съезда КПСС или «Малую Землю» Леонида Ильича (ассортимент нагрузки мог отличаться).
Карикатуры о том, что продавали «в нагрузку»
– Билеты на наш спектакль продавали как нагрузку к вобле…
— Дайте селедочку.
— Вам как: с гитарой или балалаечной!
Запад стремительно советизируется, перенимает ценный советский опыт. Но казус с лухари «Birkin» это удивительная загогулина, мне кажется. Эдак у них скоро за элитную сумочку надо будет отработать месяц на плантации и сдать тонну макулатуры. Евросоюз и США идут к социализму замысловатым зигзагом. Запад дело тонкое!