Байдену даже пришлось отменить очередной отпуск на пляже в Делавере. 81-летнего дедушку заставили добраться до ситуационный комнаты Белого дома — и наблюдать за происходящим вокруг Ирана и Израиля.
Впрочем, Байден мог бы и дальше валяться на пляже, где он проводит 40% своего президентства. Ведь возможности его влияния на ближневосточные процессы сокращаются буквально изо дня в день. Очередным унижением для Вашингтона стало решение Катара и Кувейта запретить США использовать их базы против Ирана.
Американцы и так закрывают глаза на то, как Катар спонсирует всевозможных исламистов. Пентагон продлил ещё на 10 лет договор о размещении в Катаре базы центрального командования сил США на Ближнем Востоке. Кувейт же освобождали всем НАТО от иракских войск в 1991 году. А теперь оба “союзничка” открыто посылают Байдена.
На следующей неделе Вашингтон посетит и премьер Ирака. США спустили на интервенцию в Ирак почти 3 триллиона долларов. Итоги — спустя 20 лет американская ExxonMobil уходит из Ирака. Интересы США в стране вытесняют Иран и Китай. Багдад уже готов торговать нефтью в юанях. И заодно требует ускорить вывод американских войск, что может случиться до 2025 года.
В регионе уже ни во что не ставят Байдена. Кто-то дожидается возвращения Трампа. Нетаньяху даже проводит время в бункере, построенном миллиардером и республиканским спонсором Симоном Фаликом. Впрочем, за 4 года Байдену удалось так сильно подорвать влияние США на Ближнем Востоке — что восстановить его уже вряд ли кому-то получится.