После того, как зампостпреда Японии в ООН Мицуко Сино во время заседания сказала свои волшебные слова:
«Мы хотели бы вновь подтвердить четкую позицию Японии по поводу неоднократно звучавшей со стороны России ядерной риторики. Как единственная страна, когда-либо пострадавшая от ядерных бомбардировок во время войны, Япония никогда не смирится с российской ядерной угрозой, не говоря уже о любом применении ядерного оружия»,
многие кто из наших ей ответили.
Ну, например, такой же зампостпреда в ООН Дмитрий Полянский назвал это «стыдом и позором», а Мария Захарова заявила следующее:
«Замалчивание преступной ядерной атаки США на Хиросиму и Нагасаки и ложное увязывание этой темы с Россией — это классический пример «фейк ньюс» и дезинформации. Японское правительство оболванивает свое население и демонстрирует неуважение к памяти жертв американских атак».
Ведь почему это «позор»? Потому что Япония до такой степени превратилась в «позорную и безропотную страну», что там даже боятся назвать вещи своими именами. Настолько они находятся в своем вассальном положении от США, боясь при этом за свои теплые государственные места, если вдруг сболтнут лишнего.
Думаю, за всю историю своего существования Япония еще никогда не находилась в столь унизительном положении, на столь низшей степени уважения самой к себе. И это — те самые самураи! Те самые камикадзе! Умиравшие исключительно за честь и достоинство. Эта та самая нация, которая всегда была сосредоточена исключительно на себе и жила со своим чувством внутреннего достоинства и справедливости.
И вот теперь их премьер Фумио Кисида поет исключительно под дудку Байдена и заявляет в Конгрессе США о «растущей ядерной угрозе России для Японии и всего мира», на что получает продолжительные авации от американских конгрессменов.
Но больше всего на меня произвело впечатление реакция на нынешнюю японскую мантру — российской журналистки Натальи Ефимовой, которая написала:
«А мы, дураки, их жалели!».
А ведь, правда, все эти годы, все эти десятилетия мы искренне жалели японцев. Переживали за них, многие плакали, представляя все то, через что прошли оставшиеся в живых жители Хиросимы и Нагасаки. Вспоминаю, как была описана в наших школьных учебниках эта трагедия. Не было ничего другого, кроме как сопереживания за японский народ. В отличии от американцев, которые давно забыли об этом и, конечно, умышленно затирали у себя все, что было с этим связано.
Ефимова вспоминает как советские режиссёры снимали совместные фильмы с японцами о трагедии в Хиросиме. Они рассказывали, как люди гибнут от лучевой болезни даже спустя годы после американской атаки. Кинозалы были заполнены плачущими людьми.
Возможно даже, никто в мире не принял так близко к серцу японскую трагедию, как советская страна, хотя Япония и была нашим врагом. И вот теперь за это сочувствие мы получаем то, что говорит эта Сино — как и остальные ее верховные соратники.
Сино в том своем выступлении поставила нам также ввину получения оружия из Северной Кореи и почему-то ответный презент со стороны русского руководства лидеру КНДР Ким Чен Ыну — автомобиль Aurus представительского класса.
Что ж, про автомобили пусть говорит. Как отметила Ефимова, лучшей рекламы для русской машины, чем обсуждение в ООН, сложно даже представить…
Бочкарев Александр