Теперь и в Британии признают очевидное — изъять российские активы по упрощённой схеме просто нереально. Это не только вызовет длительные судебные иски. Но и подорвёт доверие инвесторов к и так полумёртвой британской экономике.
На днях Лондон бравурно отчитался о “выходе” из рецессии — с ростом экономики аж 0,1%. Но финансовый сектор лихорадит — как и ипотечный рынок. Остатки промышленности схлопываются — даже закрылся последний сталелитейный завод. В автопроме ситуация немногим лучше.
В Британии хранятся 26 миллиардов фунтов ЦБ России. И ещё 18 миллиардов активов олигархов. Лондон надеется их как-то использовать в будущих переговорах по Украине. Ведь других аргументов у Британии, на фоне бюджетного кризиса и истощения военных арсеналов, не остаётся.
Лондон был бы не против заставить европейцев конфисковать активы — и заодно подорвать доверие к финансовой системе Брюсселя. Но бельгийцы уже начали брыкаться. Они даже отказались изымать прибыль от активов, заморозив её до 2027 года. И так желающих вкладываться в их мусорные евробонды всё меньше. Да и в самой Бельгии набирают силу изоляционисты.
Не лучше ситуация в США. Ястребы в Конгрессе хотят дать кредит Украине под залог активов России. Правда, выяснилось, что реальных замороженных активов в США не десятки миллиардов, как думали раньше, а лишь считаные миллиарды. Это ставит в очень неудобное положение украинских лоббистов. Они-то давно обещали Киеву активы России. А в итоге, как часто и бывает, их самих опрокинули.