Путин предупредил и, похоже, в Госдуме образование «взяли на карандаш»

Взбучка, которую устроили 14 мая министру просвещения РФ Сергею Кравцову в Госдуме РФ, была явно не спроста. То как теперь учат в школах, похоже, не устраивает уже не только общественность. Законодатели пристально наблюдают за деятельностью переназначенного министра.

Не стоит забывать и о словах президента РФ Владимира Путина, который на встрече с членами правительства в Кремле после их утверждения, заявил:

«Вы прошли через процедуру утверждения Государственной думой в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Хочу обратить внимание на то, что в ходе этих дискуссий с парламентом, с членами Государственной думы наверняка не просто обсуждались кандидатуры, наверняка говорили о состоянии отраслей, о том, что и как, с точки зрения депутатов Госдумы, нужно сделать для того, чтобы реализовать все имеющиеся у нас планы. Я вас прошу отнестись к этому серьёзно и [исходя] из того, что мы наметили, и из того, как мы наметили это делать, учесть в практической работе и предложения депутатов Госдумы».

Он призвал «для долгосрочного, устойчивого, уверенного развития нашей страны действовать совместно, в едином строю».

О претензиях в адрес Сергея Кравцова REX подробно писал.

Теперь же спикер Госдумы Вячеслав Володин, отчитавший Кравцова до назначения как школьника, похоже снова сигнализирует ему. В своём Telegram-канале он запустил опрос: Считаете ли вы, что цифровизация в школах: использование форматов дистанционного обучения, сокращение личного общения учителей с учениками и их родителями, отказ от бумажных учебников и др. — ЧРЕЗМЕРНА?

На момент написания данного комментария число проголосовавших приближалось к 400 тыс. человек. Из них более половины положительно ответили на вопрос. Люди считают цифровизацию в школах ЧРЕЗМЕРНОЙ! Кто так считает? Да те, у кого дети учатся или учились в школе недавно.

Учителя, да и администрации школ, в большинстве своём понимают, что никакими тестами и заданиями из МЭШ, которые дети «гуглят», то есть списывают за 2 минуты, не научишь. Но ситуация абсурдна – использование такого рода заданий, которые к тому же сплошь и рядом с ошибками (да, я та мать, которая параллельно работе много лет вовлечена в учебный процесс детей), является обязательным для педагогов. Мотивация – рубль!

Мобильные телефоны, о которых заикнулся министр в Госдуме. Они запрещены? Как-бы, по закону, да. И закон этот подписан президентом РФ в 2023 году. Принятые поправки запрещают использование детьми мобильников на уроках даже в образовательных целях. Есть исключение — экстренные случаи при возникновении опасности для жизни и здоровья школьников или преподавателей.

А теперь вопрос: кто виноват, что школьники продолжают сидеть на уроках в телефонах? Родители, потому что именно они купили своим отпрыскам эти гаджеты? Почему, скажите мне, нельзя организовать процесс так, что, заходя в школу, все сдают телефоны классному руководителю? Знаю, тут начинают говорить, а если что-то случится с «дорогой игрушкой», кто возместит. Боитесь, не доверяете – не давайте своим детям дорогие телефоны. Что-то не слышала я скандалов, когда школьники получали разбитый телефон, сдав его перед экзаменом. А младшим школьникам он и вовсе не нужен, большинство ходят в школу и из школы за ручку с родителями.

А ещё эти безумные чаты, организованные для детей. Ввели электронные дневники, которые странным образом постоянно зависают, в том числе у учителей, в том числе, когда нужно внести домашнее задание или оценки. Так оставьте его для родителей – как лишний инструмент контроля. А дети пусть по старинке в бумажный дневник ручкой – как мы. Не перетрудятся, самостоятельнее будут.

А вот дистанционное обучение, которое часто для галочки ставят, перенося на субботу, может отлично дополнять традиционное. В качестве примера – ребёнок не с температурой, но с признаками ОРВИ, родители оставляют дома. И у школьника должна быть возможность подключиться онлайн к уроку, чтобы не отставать от класса и не нагонять программу самостоятельно.

Есть годами отработанные методики для обучения детей. И это не история про деревянные счёты, которые, тоже, кстати говоря, весьма полезны.

Учитывая, что детей в жизни окружают цифровые устройства с утра до ночи, они быстро учатся ими пользоваться. Но качественное образование — это не нажимать на кнопки. Это про умение думать, логически мыслить, делать выводы. Да, порой, это зубрёжка. Это обязательные ошибки, и обязательная работа над ними с учителем. Это ценность бумажного учебника, бывало потрёпанного, взяв который в руки, ты понимал, что по нему же учились старшие, а теперь в эти знания пришло время получить тебе.

У меня была обычная районная школа, но не было цифровых технологий. А с ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и тому подобным я столкнулась уже когда мои дети стали школьниками. Но тех знаний, которые я получила в своей средненькой школе не один десяток лет назад, хватает, чтобы сейчас проверить или подсказать ребёнку. Спасибо за это моим педагогам! А вот тесты из МЭШ, которые ещё и стали инструментом зарабатывания, таких знаний дать не могут.

Очень хочется верить, что внимание, которое начинают вновь оказывать школьному образованию, не окажется пустым звуком. И обучение наших детей будет не надувательством, а станет качественным.

Автор: Марина Захарова