Читатели: Никита Белых может пойти по пути Лузянина?

С таким вопросом обратились в Newsler.ru читатели, которым фактически не столько требовался ответ, сколько желание рассказать о «сомнениях», что якобы «Никита Юрьевич может не дожить до своей апелляции».

И причиной возникших «сомнений» посетители назвали несколько случаев того, как неожиданно уходили их жизни молодые осужденные политики, определенно находящиеся в конфронтации с «правящей властью».

Первым в названных примерах упомянули 47-летнего Алексея Навального*, приговоренного к 19 годам колонии особого режима по делу об экстремизме. И ушедшего из жизни в исправительной колонии «Полярный волк» 16 февраля. Посмертный диагноз — «причиной смерти стал оторвавшийся тромб».

Вторым примером стал Сергей Лузянин, умерший 27 ноября 2015 года. Бывшего директора Центрального рынка и депутата Законодательного собрания перевозили автозаком из ЛИУ-12 (больничка) в СИЗО-1, чтобы этапировать к месту отбытия наказания. Выйдя из машины, Лузянин сделал несколько шагов по территории изолятора и упал ничком. Что впоследствии как бы оправдывало имеющиеся у него травмы лица и головы: в агонии бился головой о землю.

Причиной смерти Лузянина назвали «сердечную болезнь»: трансмуральный инфаркт миокарда с острой левожелудочковой недостаточностью на фоне атеросклероза сосудов сердца. Врачи, расшифровывая непонятные для обывателя слова, были осторожны: «Обширный инфаркт, но спасти можно», — чему мало кто поверил, так как «болезнь», приведшая к летальному исходу, развилась на недолгом пути автозака от кирово-чепецкой «больнички» до Мопра, 1 в Кирове.

Впрочем, близкие 55-летнего Лузянина утверждали, что за два месяца до его освобождения (писал дочери: «До свободы осталось семь бань») они «ждали чего-то подобного». Так как бывший депутат ЗакСобрания, несмотря на все «тюремные коллизии»: регулярно — не менее десяти раз — привлекался к административному наказанию то за обнаруженные у него лезвия (чтобы лезвия не «обнаруживались», перестал бриться и преставился с окладистой бородой), то за «недружелюбное отношение к сокамерникам», в числе которых в его одиночке были лишь камерные мыши и тараканы, — «не утратил активной жизненной позиции».

А также существовало мнение, что якобы «Лузянин восстал против генерала Сергея Солодовникова», тогдашнего главы кировского УМВД, который якобы не без помощи главы города Владимира Быкова, решил передать как бы под инвест-проект территорию Центрального рынка своему «давнему другу» Сергею Лалакину. Более известному как криминальный авторитет, лидер подольской ОПГ, Лучок.

Напомним, что тогда Лузянин был директором Центрального рынка, и не пошел на «сговор с криминалом», хотя никто не оспаривал тогда заявление генерала Солодовникова, что «Лузянин поставлен смотрящим по рынку».

Лузянин, находясь в заключении, заявлял журналистам о «готовности, как только выйдет на свободу, рассказать о реальной жизни известного кировского политика». Которого неоднократно поминал в судебном процессе и Михаил Прокопьев (Прокоп, приговоренный к пожизненному сроку). И его имя, как «самого жестокого и кровавого бригадира прокоповской ОПГ», внесено в судебные протоколы.Калька с Лузянина?

Никита же Юрьевич, несмотря на 49-летний возраст, не привыкший держать язык за зубами, как-то в интервью рязанским СМИ — незадолго до возбуждения уголовного дела о КРИКе, — сообщил о том, что готов возглавить после Навального либеральное движение и «разобраться» с теми, кто его «упрятал».

Нынешней весной, вернувшись этапом из Кирова в Рязань, где отбывает наказание, Белых заявил, что, освободившись 21 июня «по звонку», он намерен лично принять участие в суде апелляционной инстанции (заседание состоится в июне в Кировском областном суде). Чтобы «доказать свою невиновность» по всем статьям обвинениям. Что вызвало понятный резонанс в политической среде, так как «позер и фанфарон» Никита — «очень и очень неглупый человек».

«И пока неизвестно, какие доводы он приведет в доказательство своей невиновности, но те, кто его знают, полагают, что назовет тех, кто реально причастен к банкротству КРИКа. Не исключено, что может быть упомянута Елена Ковалева, нынешняя глава Гордумы, которой — в должности министра финансов — Никита бескорыстно сочувствовал и всячески помогал. И она, возможно, была тем самым «главным свидетелем» по «делу КРИКа», которая его якобы и могла «слить», чтобы не оказаться на скамье подсудимых», — предположил источник из числа политиков.

Напомним, что Октябрьский суд 26 декабря вынес приговор по второму уголовному делу Никиты Белых по обвинению в «превышении» — и «злоупотреблении должностными полномочиями», связанными с банкротством «Кировской региональной ипотечной корпорации» (КРИКа). Суд оправдал экс-губернатора по обвинению в «злоупотреблении», а по «превышению» определил два с половиной года лишения свободы, но освободил от наказания в связи с истечением срока давности.

Как пояснили собеседники, десять лет назад они не стали публично говорить о своих «сомнениях», но сегодня считают «своим долгом сообщить». «Он хоть болтун, но его вдруг случившееся «летальное нездоровье»: тромб, инфаркт, сахарная кома — может быть и на нашей совести».Справка *включен в список террористов и экстремистов; учрежденный им ФБК включен Минюстом в реестр иноагентов, признан экстремистской, а также нежелательной организацией и запрещен в России.

https://kirov.bezformata.com/listnews/mozhet-poyti-po-puti-luzyanina/132975778