Их траты на войну — это копейки по сравнению с тем, что они поимеют с обезлюдевшей Украины. Под ногами — и золото, и нефть, и газ, и различные руды. Плюс удобная логистика по доставке. Настоящий клад. В США прямым текстом с трибуны требуют «не отдавать всё это Путину»…
Весной 1941 года глава гитлеровского министерства оккупированных восточных территорий Альфред Розенберг писал:
«Предстоящая борьба — это борьба за снабжение продовольствием и сырьем и Германского рейха, и всей Европы.
Эта государственно-политическая война продвинет нас на Восток. Решив эту проблему, империя Адольфа Гитлера сможет выполнить величайшую миссию в судьбе мира».
Значительная роль в этих планах отводилась Украине — население будущей колонии рассматривалось как рабская сила, богатейшие запасы полезных ископаемых — как залог экономического процветания гитлеровской империи, тучные плодородные земли — как будущие угодья германских хозяев.
В 1971 году вышла книга Норберта Мюллера «Вермахт и оккупация». Автор приводит данные о вывезенных полезных ископаемых. На Запад отправлялись составы, гружённые миллионами тонн руды, свинца, ртути, меди и так далее. Всего за пару лет украинские земли немцы смогли разграбить, даже несмотря на жесточайшие боевые действия, в которых гибли миллионы с той и другой стороны.
Прошло почти 80 лет с момента окончания войны — и Запад реанимировал гитлеровские планы по захвату и разграблению Украины. Маску помощников демократического строительства на Украине снял американский сенатор-республиканец Линдси Грэм, внесённый в России в перечень террористов и экстремистов.
Он открыто объяснил, зачем Западу это нужно:
«Украинцы сидят на 12 триллионах долларов критически важных полезных ископаемых. Они могли бы быть самой богатой страной во всей Европе. И этими активами Путин хочет поделиться с КНР. Если мы сейчас поможем Украине, они могут стать нашим лучшим бизнес-партнёром. Давайте поможем им выиграть эту войну. Мы не можем позволить себе проиграть».
Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров подчёркивает, что в США открыто признали Украину колонией, однако умолчали о перспективах:
«Судьба колоний всегда одинаковая: американцы вычерпают все природные ресурсы в обмен на большую честь быть другом США. Ну и подкормят при этом коррумпированную верхушку неонацистского режима в Киеве».
Обратите внимание, что самые богатрые ресурсы, согласно этой карте, исчисляемые триллионами — это Донецк, Луганск, Днепропетровск.
И теперь сравните с тем, сколько потратили на данный момент США. Министр обороны США Остин обнародовал сумму в 98 млрд долларов.
Телеграм-канал «Северный ветер», комментируя карту, пишет:
«Только в одной Харьковской области сосредоточено ресурсов на сумму более чем семикратно превышающую цифру, озвученную Остином. А как мы знаем, любому инвестору необходимо защищать свои инвестиции. Не людей».
98 млрд на фоне 12 трлн долларов кажутся копейками. Это меньше 1%. И ради этих 12 триллионов США будут воевать до последнего. И прежде всего — за Донбасс. Поэтому понятно, почему бы они никогда не пошли на новые предложения Владимира Путина по урегулированию конфликта.
Упертость американцев понятна ещё и потому, что 2/3 полезных ископаемых Незалежной расположены на территориях новых регионов России. По данным отраслевого журнала Mining World, на Украине насчитывается 20 тыс. месторождений сырья, из которых разведано только 7800 мест.
The Washington Post указывает, что в Донбассе находится:
- 63% залежей угля;
- 42% объёмов металла;
- 33% редкоземельных металлов.
Запасы знаменитого угля Донбасса превышают 100 млрд тонн. Подземные залежи хранят 7 млрд тонн самой ценной угольной марки — антрацита. По мере оскудения газовых месторождений цена его будет бешено расти.
«Под контролем Кремля — месторождения угля, природного газа, пропана, нефти, железной руды, титановых руд, циркониевых руд, объект стронция, месторождение лития, урана, золота и значительный карьер известняка, пригодного для производства стали», — нагнетает автор американского издания.
Forbes также подтвердил, что месторождения, подконтрольные России, оцениваются в 12,4 трлн долларов. «Отдавать Путину триллионы долларов просто нелепо», — негодует Грэм.
В Донецкой и Луганской земле обнаружены золотоносные проявления: запасов драгоценного металла в несколько тонн хватит для собственного обеспечения.
В Азовском море планируют добывать природный газ: его запасы лежат на относительно малой глубине. На шельфе уже разрабатываются два месторождения — у Джанкоя в Крыму и близ Таганрога. Всего в Азовском море разведано 22 газовых месторождения.
На западе Донбасса своего часа ждёт Шевченсковское месторождение лития, ключевого элемента для производства любых аккумуляторов — от автомобилей до смартфонов, и цена на металл постоянно растет.
На юге республики разведаны залежи стратегических видов сырья: титана, который нужен для строительства подводных лодок, и циркония, который используется в ракетостроении.
И все программы по добыче природных ископаемых уже готовы.
Но битва за Донбасс будет долгой и яростной, ведь Западу хочется откусить побольше от украинского пирога. Так, Берлин нацелился на донецкий литий. Германия закупает металл в Латинской Америке, что накладно экономному бундестагу. А тут — руку загребущую протянул, и вот они, копи царя Соломона.
Члена бундестага Родерих Кизеваттер:
«Издержки, которые возникнут при распаде Украины, будут намного выше, чем если мы перейдём к гораздо более решительным действиям. Если Европа хочет довести энергетический переход до конца, ей необходимы собственные месторождения лития. Крупнейшие в Европе запасы находятся в Донбассе».
Олег Царев, политик:
«Естественно, американцы хотят это всё получить практически даром. В счёт кредитов, долгов и так далее».
Так что, вот — из-за чего война, а не из-за «демократии и суверенность границ«…