Рябков: Звонок Белоусова Остину предотвратил теракт на параде в Санкт-Петербурге

Из интервью с зам.главы МИД России Сергеем Рябковым:

— Время односторонних уступок Москвы осталось бесповоротно в прошлом. Никогда в дальнейшем – даже при наилучших раскладах в наших отношениях с НАТО и Евросоюзом, о чем сейчас помыслить сложно, – но даже в этих ситуациях никакие односторонние уступки с нашей стороны предоставлены Западу не будут. Никаких подачек, подарков, уступок, каких-то жестов для того, чтобы задобрить Вашингтон. Если они попробуют опять нам что-то навязать односторонне выгодное только им, значит не будет никаких договоренностей. Только так.

— Задобрить Вашингтон?

— Задобрить? Это невозможно. Во-первых, это не наша стилистика. С Вашингтоном когда-то можно было договариваться на здравой и разумной основе. Что-то получается и в последнее время, особенно по отдельным гуманитарным сюжетам, но это все не меняет общей картины. И договариваться можно только «баш на баш», извините за такой термин. Американцы хорошо понимают такой разговор.

По-настоящему жесткий разговор состоялся недавно между военными ведомствами. Министр обороны РФ Андрей Белоусов впервые сам позвонил в Пентагон. И сказал нечто такое, что министр обороны США Ллойд Остин заерзал.

Цитата из New York Times:

«Русские узнали о тайной операции Украины против России, которая, по их мнению, была одобрена американцами. Чиновники Пентагона были удивлены этим обвинением и не знали о каком-либо подобном заговоре. Но что бы ни раскрыл господин Белоусов, чиновники заявили, что это было воспринято достаточно серьезно, чтобы американцы связались с украинцами и сказали: если вы думаете сделать что-то подобное, не делайте этого».

Операция Киева, случись она, со стопроцентной гарантией ввергла бы Россию и США в неуправляемую конфликтную фазу.

— Есть ли хоть какие-то подробности этого разговора?

— Могу сказать, что по некоторым признакам сигнал, который был направлен российской стороной до Вашингтона, – и я так понимаю, не только до Вашингтона, но и до некоторых других столиц, подконтрольных Вашингтону, – дошел. Мы избежали нового эскалационного витка. Но тот конкретный эпизод очень тревожный. Как это водится у них, он планировался в привязке к нашим внутренним событиям, чтобы нанести максимальный урон и получить максимальный медийный эффект, нужный им. Вот тот конкретный эпизод, что называется, проехали, слава Богу, то есть сигнал нашего военного руководства и министра обороны американскому коллеге, видимо, возымел действие.

— Что-то в России готовили на параде?

— Я не хочу в подробности углубляться, но в принципе была определенная увязка и с такого рода событиями.

Подробности дерзкой акции к этой минуте являются государственной тайной.