Новое в телефонном мошенничестве — остерегайтесь

Телефонные мошенники в последнее время активизировались. Мне звонят по два или три раза в день. Я их сразу распознаю — говорю в ответ «сволочь мошенник, пошел в .опу» и бросаю трубку. Но здесь мошенник мне ответил; «Да, я мошенник и сейчас вы увидите, что я умею». Я это дослушала и положила трубку.

Далее мне стали приходить смс сообщения сначала от ВТБ — три сообщения с кодами идентификации, далее смс о блокировке, от Т-банка — счета у меня там нет, но мой телефон там знают — опять три сообщения с кодами идентификации и блокировка (не понятно чего) и далее по этому же сценарию от Сбера.

Звонить в ВТБ бесполезно, там робот все мозги вынесет пока с оператором соединит.

Позвонила в Сбер. Придурочная Афина сладким голосом сказала что-то о поступлении на карту — то есть эта дурочка об смс с кодами и блокировке не знает (или ее специально не настраивают на эти ситуации). Как всегда я задала ей сложный вопрос (типа А и  Б сидели на трубе … ну и так далее из известного советского фильма) и она сказала, что не понимает меня и предложила соединить с оператором.

Я оператору все пояснила, а ОН МНЕ В ОТВЕТ СКАЗАЛ СЛЕДУЮЩЕЕ.

Если кто-то на сайте партнере для идентификации вводит мой телефон, мне поступает смс-сообщение с кодом идентификации, далее я его не ввожу на сайте партнере и этот код идентификации система считает не использованным. Далее тоже самое проделывается одновременно на еще двух сайтах — партнерах и далее ЭЛЕКТРОННЫЕ ОПЕРАЦИИ СО ВСЕМИ МОИМИ СЧЕТАМИ БЛОКИРУЮТСЯ на 2 часа. Об этом приходит смс-сообщение.

Я несколько раз переспросила этого специалиста, как так может быть, ЧТО МОШЕННИК ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ БАНКОВСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ МОЖЕТ МНЕ ЗАБЛОКИРОВАТЬ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОПЕРАЦИИ.

Он мне что-то бормотал в ответ, соблюдая корпоративную этику, про сайты-партнеры. Лично я про сайты-партнеры ВТБ и Сбера не знаю, где этот список опубликован также не ведаю.

Далее я позвонила родителям и сказала, что мошенники просто оборзели. Строго настрого предупредила не брать никакие незнакомые телефоны.

Планирую в ближайшее время посетить СБЕР и ВТБ и написать заявление об отключении идентификации по телефону и коду смс. И да, я считаю что наши банки уже так заавтоматизировались, что скоро простые люди в этом не смогут разобраться, а мошенники штатными средствами банковских приложений будут нас шантажировать.

А теперь как математик по основной специальности  постараюсь объяснить используемый мошенниками алгоритм.

1. В банковских системах ПРИДУМАЛИ идентификацию на сайте (это могут быть Госуслуги, налоговая, пенсионный, росреестр и так далее) при помощи номера телефона и ввода кода из смс. Как мне сказал специалист СБЕРА — ЭТО ЖЕ ТАК УДОБНО.

2. В алгоритм заложено правило, о котором простые граждане не знают, НО ЗНАЮТ мошенники. Правило такое — если за какой-то небольшой промежуток времени с трех сайтов вводится запрос на идентификацию и при этом коды идентификации не вводятся ЭЛЕКТРОННЫЕ УСЛУГИ БАНКА — ВСЕ — блокируются ШТАТНЫМИ СРЕДСТВАМИ БАНКОВСКОГО ПРИЛОЖЕНИЯ.

3. Теперь как это работает у мошенника. Написана простая студенческая программа — он по нажатию одной кнопки вводит номер телефона, далее программа передает сигнал на сайты и далее сайты передают в банковские системы запросы на коды.

С моей точки зрения это серьезная банковская уязвимость. Лично я поняла этот алгоритм — и кстати, спасибо оператору Сбера за честные пояснения. А другие люди??? А ПЕНСИОНЕРЫ ???

СМС со штатных банковских номером это уже не звонок мошенника и не «включите защитника» — как нам это объясняют в социальном рекламе. ЭТО серьезная уязвимость, а в сегодняшней ситуации и психологическое оружие в руках врага.

НАШИ банки заавтоматизировались. Эти вопросы необходимо поднимать на самом высоком уровне и защищать наших людей.

Елена Гордеева