«Когда стреляли, говорил: «Земля». Как отец вывел 6-х детей из захваченного села

Один из пленных, военнослужащий 82-й одшбр Михаил Шкода еще в первые дни Курского вторжения на допросе сказал:

«Приказ был, если местные сопротивляются и выходят на дорогу — давить!»

Привожу эти слова для того, чтобы было точно понятно — в каких условиях оказались мирные жители приграничной Курской области, не успевшие покинуть свои дома до прихода ВСУ.

Оттого — и рассказы о десятках стоящих автомобилях на обочине с убитыми.

А цифры и.о. губернатора Курской области Алексей Смирнова, сказанные на совещании у Путине, о пропавших без вести курян. Остается надеяться, что почти все они найдутся. Как нашлась вот это семья, чудом оставшаяся в живых.

Рассказывает глава семейства, отец шестерых детей, Роман Яценко:

«Когда ВСУ вторглись в Курскую область, я находился на вахте в Москве. Узнав о произошедшем, бросил всё и отправился спасать семью. Уже 8 августа был на месте, но в районе, где жила семья, к тому времени уже хозяйничали украинские ДРГ.

Встречал наших ребят, и они говорили: «Не ходи, не ходи». А как же не ходи? Там же дети. А как без них-то? Это же уже не жизнь».

Но прежде чем идти вглубь опасной территории, Роман внимательно изучил обстановку. У дорожной развязки работал автоматчик. Стрелял он неразборчиво — одну машину обстреливал, вторую не обстреливал.

«Я пошёл полем, не по асфальту. Когда япроходил с обратной стороны газовой станции, он меня увидел и начал работать по мне. Я пригнулся и ползком. Дальше дамба и дроны были», — вспоминает Роман.

Так, ползком и перебежками, он добрался до дома. Всё это время его жена и дети прятались от боевиков в подвале. Супруга Виктория вспоминает, что, когда ночью началась атака ВСУ, она тут же схватила детей и сразу бегом в подвал. Там они прятались до возвращения главы семейства.

«Я дошёл до дома. Оперативно собрались. Сказал взять мобильники, зарядки, одни носки и одни трусы. И на выход», — рассказывает Роман.

Из окружения выходили тем же путём, каким удалось попасть вглубь захваченной территории. К этому времени огневая точка боевиков у дороги сместилась, поэтому автоматчик заметил семью раньше. И тут же открыл огонь.

Но Роман заранее провёл с женой и детьми инструктаж — объяснил, где находится опасный участок и что надо делать, если начнут стрелять. Поэтому, как только заработал пулемёт, все тут же прижались к земле и ползком проползли до защитной стены металлического ангара.

«По нему уже пригнулись и пошли полем. Выдохнули уже за станцией. Там хорошие кусты были. Перебежками до дерева и от дерева до посадок. Дети слушались. Они у меня молодцы вообще. Я только успевал отдавать команды «земля», и они сразу чух», —  вспоминает Роман. — По дороге встретил женщину, которой также помог выйти из опасной зоны. Она хотела эвакуироваться на машине, но её никто не мог подвезти. Я ей сказал, что идёмте с нами. Иначе вас просто убьют…

Сейчас Роман, его супруга, их дети и спасённая женщина находятся в безопасности, вдали от основных мест боестолкновений.

Но эта история, как и многие другие, которые удалось сейчас прочитать, просто поражает. Это какое-то новое слово в фашизме и человеконенавистничестве! Приказ — стрелять по мирным, если что… И ведь стреляют! Германские фашисты, входя в деревни в 41-42-м стреляли вот так по мирным? По каждой показавшейся из-за кустов голове? Просто наотмашь, не думая…

Вот чем это объяснить?

Что они — звери?! Это слишком просто.

Что они там все уголовники, лишенные всего человеческого? Но нас убеждают, что в Курскую область вторглись самые отборные бригады. Да и наши Вагнера в 2023-м во многом также состояли из бывших заключенных. Вы верите, что они могли так себя вести? Да Пригожин их расстрелял бы в секунду!

https://ilyavaliev.livejournal.com/9543126.html