Я работал в сфере слияний и поглощений в пищевой промышленности. Вот пошаговое описание того, что будет далее:
1. Правительство объявляет, что розничным торговцам продуктами запрещено повышать цены.
2. Магазины дешёвых продуктов с низкой наценкой, не смогут выжить, если их поставщики по какой-то причине повысят цены. Поэтому правительство объявляет, что производителям продуктов питания [Kraft Heinz, ConAgra, Tyson, Hormel и др.] также запрещено повышать цены.
3. Не все продуктовые магазины в равных условиях. Те, кто работает в районах с низким уровнем дохода зарабатывают меньше, чем магазины в районах с более высоким уровнем дохода, поскольку в них в основном продаются дешёвые фасованные полуфабрикаты вместо дорогих свежих продуктов, вроде мяса. Поскольку магазины в районах с низким уровнем дохода становятся нерентабельными [ведь даже если оптовые цены производителей теперь фиксированы, то расходы на оплату труда, коммунальные услуги, страхование и т.д. — нет], то продуктовые сети начинают их закрывать. Ситуация с нехваткой продовольствия как в сельской местности, так и в небольших городах с низким уровнем дохода усугубляется.
4. В то же время рентабельность производителей продуктов питания также быстро снижается. Их первичные затраты [сырьё, энергия и рабочая сила] не являются фиксированными, а сокращающаяся валовая прибыль от закрытия сетей закупщиков, оставляет меньше денежных средств для покрытия расходов, поддержания и развития производственных мощностей.
5. Продуктовые сети, начинают перепрофилировать оставшиеся магазины, чтобы продавать больше товаров, цены на которые не регулируются — от пищевых добавок до кухонной посуды и одежды, — и меньше продуктов питания.
6. Производители продуктов питания перестают выпускать дешёвые продукты. Продуктовые сети начинают конкурировать друг с другом за наполнение складов. Поскольку они не могут конкурировать, предлагая более высокие цены [помните, что производителям запрещено повышать цены, да и у продуктовых сетей больше нет той прибыли, необходимой для повышения цен], то они конкурируют по условиям оплаты.
7. Небольшие продуктовые сети начинают полностью закрываться или продаваться более крупным сетям, таким как Kroger. Просто они остаются без поставщиков, т.к. производители отдают предпочтение продажам более крупным клиентам из-за более выгодных условий оплаты, которые выгребают всё .
8. Мелкие производители продуктов питания, которые продают их крупным продуктовым сетям через дистрибьюторов, а не напрямую, начинают закрываться. У них ведь есть посредник, да и объёмы производства, на которые они могут распределять свои постоянные издержки, у них небольшие. Когда крупные продуктовые магазины не могут повысить цены, они снижают цену закупок и с мелкими производителями — самый простой способ сделать это.
9. По мере разрушения цепочек поставок каждое утро перед продуктовыми магазинами начинают выстраиваться очереди. В городах полицейские патрулируют парковки магазинов, а производители продуктов питания разрабатывают планы действий на случай непредвиденных обстоятельств, предусматривающие вооруженное сопровождение грузовиков доставки.
10. Федеральное правительство объявляет о программе выдачи штатам субсидий на выкуп и эксплуатацию закрытых продуктовых магазинов. Минсельхоз США конфискует закрытые производственные мощности.
11. Правительство объявляет, что цены на всё остальное — кукурузу, пшеницу, крупный рогатый скот, энергоносители и т.д. — также теперь фиксированы, чтобы помешать “спекулянтам” грабить пищевую промышленность, которая теперь управляется правительством.
12. Вся цепочка поставок продовольствия начинает разрушаться.
13. Коммунизм, массовый голод и конец Америки наступают быстро.
талоны спасут америку 🙂