Один из важнейших методов в психологии и педагогике считается лонгитюдный, лонг – длинный, то есть, наблюдать за человеком долго. Его минус – долго, его плюс – надёжность, потому что за двадцать лет накапливается достаточно данных, чтобы сделать правильные выводы. Беда многих, очень многих людей в наивной вере, что история начинается в тот момент, когда они начинают за ней следить, поэтому для молодых Ксения это успешная умная бизнес-леди.
У Ксюшеньки весьма примечательная форма интервьюирования – выставить человека в негативном свете, от самого человека ничего не зависит, всё уже подготовлено и расписано, человек обречён. Я несколько раз мысленно сажал себя напротив неё и пытался придумать, как её переиграть. Ни разу не получилось. Вы приходите на чужую площадку, где уже всё готово. Ну, представьте, что вы вошли в лабиринт, планировка которого вам неизвестна, и он напичкан ловушками, тип и расположение которых вы не знаете. Я остановился на двух вариантах. Первый это банально не принимать приглашение. Ну, право, вы рассчитываете с головой нырнуть в яму с навозом, как следует побарахтаться, и выглядеть достойно? Как говорится, самый надёжный приём против человек с ножом – убегать, у вас нет шансов. Второй способ поинтереснее. Не отвечать на ЕЁ вопросы, а задавать СВОИ, в частности, рассказывать ей о ей самой. Такое интервью, естественно, в эфир не выйдет, но мы же на АШ, мы размышляем и думаем, учимся. Больше всего меня расстраивает незаслуженная репутация Собчак. Меня СССР учил БЫТЬ, а не КАЗАТЬСЯ, а Ксюшенька персонаж созданный. Посмотрим на Ксению Анатольевну в лонгитюде.
Слышал я про неё ещё до того, как увидел. Кто это, я знал заранее, слишком скандальная личность, про неё невозможно было не слышать. Дело было в Балашихе в середине нулевых, открывался магазин одежды Саваж, я там подключал торговое оборудование. На стене фото в полный рост. Какая-то стрёмная кобыла. Спрашиваю, кто это. Ксения Собчак, отвечают, она лицо бренда. Я ещё раз посмотрел на фото и поёжился. Хосподи! Это точно ХОРОШАЯ идея? Она же страшненькая, деревенская дура, у неё доярка на лице нарисована. В тот момент я понял, почему её кобылой дразнят, ну уж очень похожа.
Ксюша начинала с имиджа быдло-девочки, клубной мажорки. По сети ходили видео, как её с танцпола выносят за руки, за ноги пьяную в ноль, поднимают в номер и укладывают на кровать. Охрана носится вокруг оператора и орёт «камеру выключил!», но съёмка не прекращается. Как же все про это узнают, если камеру выключат?
Когда мода на «святые 90-е» сменилась трендом на восстановление России и спокойную жизнь, Ксюша занялась сферой развлечений в кино, ТВ и эстраде.
Когда в моду вошла политическая деятельность, Ксюша стала политической активисткой.
Когда общество стало требовать ответов на сложную жизнь, заделалась аналитиком.
То есть, Ксения Анатольевна изумительно чувствует изменение спроса, и первая переобувается. Её порой хвалят за это, мол, на осознание необходимости изменений нужны моральные силы, перестроить себя тяжело, она нехорошая женщина, но, посмотрите, какая молодец. Не соглашусь. Маленькое психологическое замечание. Человек формируется в три года, затем в семь и двенадцать проходит калибровку, после чего измениться невероятно сложно. Это время, силы, помощь со стороны, страшные нервы и переживания, истерики, срывы в эксцессы, запои, ох! В норме это получается у человека один раз в жизни. Ксюша сменила амплуа минимум трижды и быстро. Так не бывает.
Есть у Чехова рассказ «Душечка», прекрасно сыгранный Людмилой Касаткиной. Он совсем короткий, почитайте. Это о женщине, у которой не было своего мнения, своих мыслей. Она жила думами и интересами своих мужей. Стопроцентная пустышка, заполняемая тем, что видит вокруг себя, и тут же теряющая всё, как только пропадает это самое содержимое. Так вот моё мнение учителя средней школы старших и средних классов, что Ксюша это такая пустышка. Ей банально всё равно, что делать. И это объясняет, почему она первая чует перемены, — так в ней ничего своего нет, она живёт тем, что её окружает, и видит смену трендов, потому что никаких блоков в её голове нет. Нет личной позиции, которая тормозила бы осознание необходимости меняться, нет моральных убеждений. Есть бешеная энергия, звериное чутьё, жёсткая нацеленность на результат. Если взять пример из физики, то Ксюша это проволочная рамка, которая идеально ловит по закону индукции изменения электромагнитного поля.
Помните, как она позиционировала себя как русскую Пэрис Хилтон? А кто из вас помнит порнохоум видео Пэрис, которое утекло в сеть? Всё натурально, детально, хорошо видно. А кто помнит, что тогда же у Ксюши «украли» её порнохоум видео с Тимати? Ничего не видно, темень, и только Тимати «о, да! детка!» Как я смеялся! «12 стульев», Эллочка Щукина ведёт светскую войну с дочерью Вандербильта. Я ни секунды не сомневался, что это постановка, настолько это было своевременно, — и не видно ничего. Кто же снимает событие, чтобы ничего не разглядеть, а раз Пэрис выпустила такой видосик, то и ей надо, она же русская Пэрис, ей надо соответствовать. И уже тогда она стала для меня пустышкой, которая сделает всё ради карьеры. Эллочкой Щукиной. И много лет спустя она призналась, что это была постановка для карьеры. Ксения Анатольевна, мы в курсе. Когда Пэрис Хилтон выложила свои видео, мы стали ждать ваших, ведь это логично, и вот лично мне это было сразу ясно. Мы вас ждали, и вы это знали, и вы сняли. А вот молодёжь, между прочим, этого факта вашей биографии не знает, как и того этапа в карьере, когда вы зарабатывали на показе того, как вас, типа, пьяную в номер заносят. Поэтому для меня вы дешёвая леди на букву б, а для них – кандидат в президенты России и очень умный человек.
Очень важный момент – Ксюшенька глубоко вторичный персонаж, она имитатор, берёт проверенные схемы. Возвращаясь к её манере интервью – так я в американских фильмах в 90-е много раз такие видел, это одно из направлений шоу-бизнеса, Ксюша ничего не придумала, она тупо скопировала успешный метод, потому что он предельно простой – не надо думать, надо просто облить грязью человека. Она никогда не пыталась понять собеседника, она всегда занималась унижением.
Чтобы понять человека, надо следить долго и отмечать проколы. Мой любимый школьный анекдот:
В школу пришла выпускница филфака, вся такая скромная и строгая, с академической речью и воспитанная, но в первый же день химичка задела маркером её платье, у филуши вырвалось «бл%$ь!», и мы расслабились.
Ксюшенька может сколько угодно изображать из себя кого угодно. Я даже порнохоум видео не буду вспоминать, мне достаточно посмотреть, как она на каком-то концерте вышла полностью затянутая в чёрный латекс, с огромными коническими сиськами, и что-то там ещё было понавешено. Толи поздравляла, толи объявляла, не помню, но косплей на Мадонну был налицо. Русская Пэрис Хилтон ушла с быдло-девочкой, пришла медиа-царица, здравствуй русская Мадонна. Вы поймите, у каждого человека есть определённые рамки, за которые он/она не выходят. А если вышла, значит, это не рамки, а картинка для публики. Ищите рамки в другом месте. Если женщина много лет что-то из себя воображает, но время от времени делает что-то, что не соответствует этому образу, значит, это лишь театральная маска. Поэтому я не согласен с тем, что Ксюша, осознавая смену спроса, ломала себя через колено, совершая психологический подвиг. Нет. Она просто меняла маску на ту, которая выходила в тренд. И самая первая, потому что личных глубоких убеждений у неё не было, в голове крутится наносное, тем и живёт.
Следующий чрезвычайно важный момент, который люди недооценивают, хотя знают. Ксюша работает с наушника. Короля делает свита, медиа-звезду её команда. Помните, как она сделала несколько выпусков из-за границы, когда сбежала при начале СВО? Изумлённые зрители спросили, а что у вас с волосами? А где макияж? А что контент такой слабый? И Ксюша простодушно сказала – так я без команды, она в России осталась. Кто там говорил про её ум? Она даже волосы не помыла, не расчесала, и не накрутила. Обычная женщина вот такое чудо совершает каждое утром сама.
А Ксюшадь это Ксюшадь, ей конюх нужен, чтобы расчесаться.
Самое важное. Гениальный писатель гениален потому, что находит и описывает систему, и, если вы внимательно прочли, вам это потом всю жизнь будет подтверждаться. Эллочка не только Щукина. Какое у него прозвище? Людоедка. А что показывает нам год от года Ксения? Ну это самое. Как она бросила свою команду, просто в жертву принесла, чтобы свою шею спасти. Как она… как там у Шнура в песне? «Подумаешь, убила – спешила ж по делам». Регулярно уничтожает конкуренток и тех, кто не приглянулся. Кстати, это ей ставят в заслугу, мол, молодец, не даст себя в обиду. Да нет, парни, это просто стремление альфа-самки задавить любую попытку посягнуть на свой авторитет и статус. Чисто стайная реакция. Не покупайтесь на образ циничной дурочки и светской львицы, это зверь, и она сожрёт любого, кого сможет.
И вопрос, а почему же Ксения Анатольевна теряет свои позиции, доходы, популярность, авторитет? Чутьё стало подводить? Да нет, судя по тому, как она дала по тапкам в начале СВО, с чутьём-то у неё всё хорошо. Потому что война это совершенно иные запросы. Война требует героев. А Ксения Анатольевна это Ксюшадь – потребитель до мозга костей, она людей презирает, а риск погибнуть для неё неприемлем. Вы просто вдумайтесь, какие новые тренды задаёт жизнь. Волонтёрское движение, собирать деньги для армии, покупать снаряжение, возить на линию боевого соприкосновения, где – мамочка! – рисковать попасть под пулю, снаряд, дрон, и войти в историю России героем посмертно. Наладить контакты с боевыми офицерами, собирать и распространять правдивую информацию о ходе боевых действий, держать контакт с Минобороны и ФСБ, чтобы случайно не ляпнуть секреты, консультироваться с ними. Отбиваться от вороватых чиновников и продажных МВД-шников. Ездить по госпиталям, подбадривать раненых. Ездить по центрам размещения беженцев, подбадривать людей, оставшихся без крова, передавать их просьбы в органы власти, давить на чиновников, чтобы они выполнили всё, что положено по закону. У Ксении Анатольевны есть определённая власть, репутация, авторитет, деньги, связи. Она была бы незаменима на этом направлении.
Нет. Ксения Анатольевна живёт в блестящих небоскрёбах, деньги тратит на себя любимую, а все вокруг это завистливое быдло. Поэтому она дала по тапкам, уловив новый тренд, потому что в такой России ей нет места. Кстати, поэтому так грустно, что она вернулась, значит, уловила тренд на откат, уловила, что ничего такого не будет.
Михаил Делягин подчёркивал эту её способность, он призывает всех следить за Ксенией Анатольевной, потому что по ней можно понять изменение трендов.
Ну и конечно, нельзя пройти мимо её крыши. Моргенштерн с недоумением и раздражением спросил её:
— Я же делаю то же самое, что и ты. Почему я иноагент, а ты нет?!
Как я смеялся. Как смеялись мои коллеги старшего возраста. У всех был только один вопрос – мальчик… Мальчик!!! Ты хоть знаешь, кто её папа? Кто её мама? И кто пообещал её папе не трогать маму и дочку? И очень правильно сказала Ксюше одна из её конкуренток – да кем бы ты была без денег, положения и влияния своего папы и защиты Путина?
Закончить хочу повтором мнения Делягина – следите за Ксюшей, она новые веяния улавливает первой, она очень полезный флюгер.