Дословно перечислять пункты, озвученные Верховным на заседании постоянного совещания Совета Безопасности по ядерному сдерживанию, смысла нет, лично повергло в обнадёживающее изумление вот что:
«… в обновлённой редакции документа агрессию против России со стороны любого неядерного государства, но с участием или при поддержке ядерного государства предлагается рассматривать как их совместное нападение на Российскую Федерацию»
Пока полный текст «уточнений» не опубликован, не увязан с остальными пунктами Указа Президента Российской Федерации от 02.06.2020 г. № 355 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания»… говорить особо нечего. Но вполне достаточно для того, что дурашливая конструкция Запада «мы не участники конфликта» приказала долго жить. Без всяких актов демонстрации силы, ядерных испытаний, сокрушающих ударов по аэродромам в странах НАТО. Всё намного серьёзнее, а «ядерным державам», упивающимся своей поддержкой киевского режима – теперь придётся семь раз отмерять размеры своей вовлечённости.
Претензии
… к нашему большому начальству хорошо известны, обострились после начала СВО. Когда понятные со времён Холодной войны «красные линии» ядерного сдерживания оказались начертаны зелёными фломастерами. А наши заклятые партнёры наперегонки стали упражняться в детскую игру «резиночка», перепрыгивая замысловатым образом каждое вербальное предостережение государевых людей и самого Верховного.
Тогда-то и стало понятно: вегетарианские угрозы русской Ядерной Доктрины никого не пугают, из этого даже целую информационно-психологическую кампанию создали под названием «Путин блефует, ничего не бойтесь».
Абсолютно логично поступали господа из закатных стран, поскольку отсутствие долгого общения с настоящей смертельной угрозой их существованию выковало особый сорт политических деятелей. При слове «нельзя» брезгливо складывающих губки бантиком. До такой степени уверовавших в существование сказочного Кощея Бессмертного, что Владимир Владимирович часто диву давался, медленно (но верно) подбирая те слова убеждения, прозвучавшие позавчера. Судя по гробовому молчанию с той стороны – пробрало, но до осознания ещё далековато.
Опять-таки, дело в разных взглядах на проблему юридического и доктринального толкования происходящих процессов.
На вашингтонщине искренне полагают (это не шутка): пересечение пресловутой «красной линии» против ядерной державы – это прямое участие военнослужащих США в составе номерных общевойсковых соединений в конфликте или войне.
Чин по чину. Высадка, колонны, самолёты ревут над головами бравых морпехов, пушки стреляют и прочая фанаберия. Вот здесь можно потолковать о «ядерном сдерживании», а бесконечное наведение на цель американских огневых средств поражения руками американских спецов в интересах туземцев – это такая гуманитарная помощь. Так думают политические янки.
А есть в их советниках настоящие военные, умеющие в высшую математику конфликтов и прекрасно осведомлённые: у России существуют военно-технические возможности для такого лютого ответа конвенциональными средствами по любому супостату, шуба мехом внутрь завернётся. Если действовать, конечно, как все нормальные люди (читай – обитатели западной христианской цивилизации). Вместо городов с мирными жителями – щебень, никаких мостов, энергетической инфраструктуры, а любая «зелёнка» сжигается или травится очень вредными веществами.
Потому-то и говорят советники-военные своим бесстрашным политикам – ничего не бойтесь, русские ещё ни одной ступеньки эскалации не прошли. Воюют со связанными руками, словно на дворе куртуазные века из рыцарских романов для барышень.
А сомневающимся подсовывают под нос наши Основы «ядерного сдерживания», не отвечающие геополитической реальности со времён Меченого и Алкаша.
США уже ввели в оборот доктрину «превентивного глобального и обезоруживающего удара», придумали «гибридную войну», убрали из уравнения ядерного сдерживания свои вооружённые силы, заменив их на специальные операции по смене политического режима стран-мишеней… а Россия живёт в логике «ответного удара обязательного возмездия». Против угрозы межконтинентальных баллистических ракет.
В 2020-ом добавили крайне сомнительный по трактовкам пункт «применения ЯО в случае смертельной угрозы суверенитету неядерными средствами», да только наглость наших заклятых партнёров говорит сама за себя, они не верят. Либо до секретных документов добрались, где заготовленных боевых приказов на исполнение нет, либо в них воды налито с три корыта. Типа «не поддаваться на провокации» и ждать уточняющих вводных. Так трактовки «ядерного сдерживания» не работают, военные… люди конкретные.
Ядерное сдерживание – это самые секретные документы государства, не случайно наши заклятые партнёры их спрятали за «предотвращение нападения на США и их союзников и партнеров», а применение разрешается «в целях защиты жизненно важных интересов или интересов партнёров». Либо в «экстремальных обстоятельствах», поди разберись… каких. То есть, янки себе развязывают руки в трактовке возникающих угроз, там есть военная компонента, политическая, стратегическая, информационно-психологическая, даже кибер-атаки в качестве «экстремальных обстоятельств» присутствуют. И необъяснимые поломки спутников. Всё можно, одним словом.
Вот и Россия дошла, наконец, до ранжирования угроз. Составления каталога с алгоритмами ответных действий.
Нахлебавшись с бесконечной эскалацией в режиме «прокси-войны» чужими руками. Подойдя к порогу, за которым уже маячат массированные ракетные удары боевыми системами НАТО. Подготовленные и производимыми якобы под жовто-блакитным прапором. Тот самый «глобальный обезоруживающий удар», после которого единая система стратегической безопасности страны либо существенно повреждена, либо в ней нарушена связность между «центрами принятия решений».
Для справки. Концепция «Неядерный быстрый глобальный удар» (Prompt Global Strike, PGS) подразумевает поражение спутниковых группировок, шахт, военно-морских носителей и подвижных грунтовых ракетных комплексов потенциального противника неядерными крылатыми или/и гиперзвуковыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами.
Янки старательно отбрыкиваются от вопросов, является ли Россия в списке потенциальных целей, убеждая всех: доктрина с 2012-го года разрабатывается против китайцев, персов и правильных корейцев и… террористов.
Если рассматривать PGS с военно-прикладной точки зрения, то это банальный удар по системам, «воспрещающим доступ на театр военных действий». Поскольку янки являются морской державой и действуют экспедиционными корпусами – им жизненно необходимо на любом ТВД обеспечить безопасность загоризонтной десантной операции, выбить противокорабельные комплексы противника, подавить систему ПВО на оперативно-стратегическую глубину, дабы обеспечить себе районы маневрирования АУГ.
В теории… против России с её бескрайними просторами применить доктрину «Неядерного быстрого глобального удара» смотрится ненаучной фантастикой.
Во-первых, слишком много стратегических целей и они прекрасно защищены, во-вторых, существуют немало подвижных грунтовых ракетных комплексов и подводных ракетоносцев, в-третьих – лучшая в мире система ПВО/ПРО. А ответный удар будет неотразимым даже без применения стратегических ядерных сил, военные базы НАТО в Европе находятся в зоне поражения тактического ЯО комплексов «Искандер» и целой линейки спец-боеприпасов воздушного и морского базирования.
Но есть одна тонкость…
Манеры наших заклятых партнёров хорошо известны: они очень любят обезглавливать вооружённые силы своих назначенных на заклание противников. Вынося все командные центры и высшее политическое руководство точеными ударами.
А «проба пера» с выведением из строя аэродромов стратегической авиации, военно-морских баз, Системы предупреждения о ракетном нападении говорят – России срочно необходимо перестать ограничивать себя в географии ответных и ответно-встречных ударов. И в средствах и масштабах ведения вооружённой борьбы.
Если вдруг некое государство-камикадзе без ядерного арсенала вдруг решило дёрнуть русского мишку за усы, а его хозяева намерены поиграть в детскую забаву современных квадроберов «а у нас лапки», то теперь двусмысленность устраняется. К меридиану будут приведены оба самоубийцы, вплоть до вызова санитаров РВСН. Прекрасный огромный океан препятствием не станет, как в географическом, так и политическом смысле.
Как во времена СССР, где не было разделения на США и отдельных европейских союзников, коллективную ответственность нёс весь Североатлантический Альянс.
Теперь, с появлением стратегии «гибридной войны», юридического уточнения потребовало участие на стороне НАТО «свободолюбивых независимых демократий». В мгновения ока обзаводящихся спутниковыми военными группировками, самыми современными ракетными технологиями, тысячами единиц наземных систем огневого поражения, танковыми дивизиями и прочей машинерией. Ранее имея на вооружении ржавый хлам ушедших эпох.
Так что Верховный рассудил по справедливости: взял в руки чужое оружие и применил его против России – зови благодетеля, вместе отвечать будете. Без кривляний о «собственной ракетной программе» и миллионе гаражных дронов.
Прочие вкусности
Расширительная трактовка «об угрозе суверенитету и территориальной целостности» тоже своевременная, памятуя о попытках наших заклятых партнёров следовать стратегии создания внутренней дестабилизации в странах-мишенях.
Можно сказать больше – данный вид борьбы уже главенствует, отводя вооружённым силам тех же США второстепенную роль на подтанцовке, имея в авангарде ЦРУ.
Теперь Верховный сообщил, что «ядерное сдерживание» распространяется на сферу «угрозы суверенитету». На русский – попытка насильственной или неконституционной смены действующей власти рассматривается, как прямая агрессия.
Здесь наибольшее любопытство разбирает, конечно, какие нормативные документы будут подготовлены для внутреннего пользования Совбезом. И «боевые» для других уточнений Основ государственной политики в области ядерного сдерживания.
Что будет опубликовано – скучная беллетристика и кофейная гуща для гаданий досужей публики, а вот товарищам военным спустят совсем другие документы. Исполнительные. В логике «делай так, если…»
Один пункт государь приоткрыл, речь о Белоруссии. Очень интересно. Особенно в части нападения неядерной державы (при поддержке ядерной) на нашего юридического союзника, половинки Союзного Государства. Теперь атакованная батькина территория – атакованная российская. С угрозой суверенитету. Со всеми вытекающими и вылетающими последствиями.
Третий момент, тоже из разряда «новинки». О возможности наносить настоящий встречный удар «при получении достоверной информации о массированном старте средств воздушно-космического нападения и пересечении ими нашей государственной границы».
Если раньше подразумевались стратегические средства поражения, то теперь даже тактическая авиация, беспилотники, крылатые ракеты и «другие летательные аппараты» могут стать поводом для остекления территории супостата.
Тоже жуть как любопытно посмотреть на боевые документы и протоколы доведения до высшего руководства объективной информации. Что есть «массовый старт» в штуках и расчётных траекториях. Если со «стратегами» всё понятно, как и взлётом сотен многоцелевых истребителей натовских камикадзе, на сей счёт и ранее были нужные приказы, то вот с беспилотьем вопрос сложнее. А любителям устраивать прорывы ПВО с последующим разбросом «обломков» придётся тыковку бестолковую чесать, гадая … что именно русские посчитают «угрозой суверенитету». И по кому первому жахнут. Интересно.
Выводы
Поскольку самоуверенно считаю себя человеком здравомыслящим, рискну предположить следующее: озвученные поправки в Основы «ядерного сдерживания»… не последние. Поскольку не прозвучал тезис о «превентивном ударе». Особенно ядерными средствами по неядерному самоубийце, очень желающем угодить заокеанскому хозяину.
Думается, как только мы просмотрим третий сезон сериала «Путин блефует» и наши заклятые партнёры навыдумывают кучу оправданий своих дальнейших «гибридных действий», и он появится. Дабы уравнять доктринальные позиции с янки, для коих вопрос применения ядерного оружия лежит в творческой плоскости толкования угроз национальной безопасности, ядерных и неядерных. Вообще любых, вплоть до экологических и нарушения «прав содомитов», если потребуется.
Стратегическую инициативу противнику отдавать опасно, играть всегда вторым номером на ответно-встречном ударе – смертельно опасно.
Особенно с безответственными персонами, для которых сама мысль даже о тактическом отступлении невыносима и неприемлема. Это Ирак с Афганистаном можно бросить, обналичив кэш и зафиксировав моральную победу в бесконечном море подконтрольных СМИ, в противостоянии же сверхдержав такие вещи недопустимы, они губят репутацию.
А если серьёзно, то вопрос применения ядерного оружия – это последнее, что Верховный вообще будет обсуждать. До тех пор, пока не исчерпаны остальные возможности военно-технического могущества страны.
Логика в «уточнении» Ядерной Доктрины видится такой: забудьте о своей победе, её не будет. А если вдруг забрезжит, то
«ответ России будет незамедлительным и приведет вас к таким последствиям, с которыми вы в своей истории еще никогда не сталкивались» (цитата из Обращения 24 февраля 2022-го года).
Лишь поразительная глухота наших партнёров заставила Владимира Владимировича заняться пересмотром «Основ» в более широкой трактовке.
И сделан такой шаг, скорее всего, по просьбам высшего военного руководства, не имеющим в сейфах похоронного цвета папок с протоколами реагирования на всё более изощрённые попытки самоубийц засунуть голову поглубже в разогретую докрасна духовку.
Да, у них образовались лютые проблемы с «победой на поле боя», наступает критический момент принятия сложных решений. Вступать на стороне пана гетмана напрямую войну или смотреть со стороны, как малороссийская авантюра медленно и верно заканчивается. Бесславным поражением.
Потому и устроены пляски с «разрешениями использовать дальнобойное оружие», поставкой боевых самолётов, прочие заходы с посылкой французских инструкторов и ограниченных контингентов, созданием польско-украинских армейских корпусов и провокациями финнов-датчан.
Возможно ли применение ядерного оружия по Украине?
Даже в рамках новой Доктрины «ядерного сдерживания»? Очень сомневаюсь, если честно. Справимся обычными средствами, здесь сомнений нет.
А вот прочие желающие подпереть шайку пана гетмана и разыграть пантомиму «мы не участники конфликта, а вооружённые до зубов волонтёры-помощники» теперь пусть думают.
Есть подозрение, ляхов-свеев и прочих колбасников с лягушатниками русский Государь жалеть не станет. Во-первых, уже достали, во-вторых – они являются реальной угрозой, поскольку состоят в агрессивном военно-политическом блоке. Созданном не для оборонительных действий.
Посему обновлённую Доктрину предпочту считать предупредительным выстрелом с ещё двумя патронами в барабане револьвера. Один оставлен на случай возможности «упреждающего удара», а вот второй… он будет последним. Не исключаю, с подробной трактовкой «гибридной войны» против России и последствиями.
По-справедливости, когда любая неядерная держава за свою агрессию получает в ответ полный набор неядерных средств, а вот стоящая за ней ядерная… ну вы понимаете. Довели, честное слово, до греха. Дабы на таком уровне объяснять: никакое НАТО дрессированному лимитрофу гарантированной защитой не является, всем достанется.
Скептики уже скривились: никаких полезных уроков наши заклятые партнёры не извлекут из очередного, даже документального предостережения Верховного, будут щупать «красные линии», пока руки не оторвёт взрывом. Согласен. Будут пробовать. А мы пропускать единичные, чувствительные и обидные оплеухи.
А потому СВО нужно провести образцово-показательно, с демонстрацией иллюстраций. Что будет с теми, кто позарился за чужое золото и обещания «гарантий безопасности» повоевать с Россией. Побеждать надо. Спокойно, уверенно, с разгромным счётом. Тогда и ЯО не потребуется.