События, которые происходят в Абхазии, способны разрушить любую логику, потому что оппозиционеры протестуют против соглашения с Россией по инвестициям, при этом скандируя: «Россия, Россия».
Тех, кто не скандирует, они называют провокаторами. Вы понимаете, что это в принципе способно разрушить мировосприятие любого человека, который не посвящён в политические процессы, происходящие в Абхазии?
На самом деле всё чрезвычайно просто. В определённом смысле это традиция — устроить такую дискотеку, сменить власть и энное количество лет провести нормально. Последний раз это было в 2014 году. Об этом сейчас помнят только люди, занимающиеся анализом политической ситуации на постсоветском пространстве, остальным же сюжет затмило то, что происходило в Абхазии начиная с пандемии. Нынешний президент пришёл как раз в 2020-м.
То есть для них это вполне себе естественная такая позиция — поучаствовать в политической дискотеке.
Против чего они протестуют? Хотят, чтобы республика закрыла доступ российскому бизнесу. При том, что с экономической точки зрения это самоубийство. Экономически Абхазия очень сильно заинтересована в российских инвесторах. Но это же курорты, и абхазам хотелось, чтобы это всё им и дальше принадлежало. Типа пусть русские придут, дадут денег — а потом уйдут.
У них была фобия ещё со времён Советского Союза, когда более богатые грузины скупали недвижимость в регионе. И они очень сильно боялись, что то же самое произойдёт с Россией. Попытки каким-то образом объяснить этим удивительным людям, что их экономика без вливаний стагнирует, что туристическая сфера без вливаний не будет развиваться, соответственно, не будет приносить прибыль, не увенчались успехом.
При этом, когда они протестуют против инвестиционного соглашения, они демонстрируют, что сам документ не читали. Даже по диагонали. Потому что в первых же строках сказано, что если политическое руководство республики не устраивает какое-то предложение, то Абхазия вправе от него отказаться, ведь по сути это рынок.
Чем всё завершится? Вероятнее всего, будут объявлены новые выборы, хотя пока что оппозиция от этого предложения отказывается. Придёт новый президент. Самое главное, что вопросы инвестиций всё равно придётся решать. Они могут заморозить ситуацию, но тогда абхазы должны понимать, что их рынок не будет развиваться, не будет привлекательным. Только и всего.
Есть ещё конспирологические версии, что им гораздо больше хотелось, чтобы в Абхазию зашли, например, турецкие фирмы, но подтверждения этой теории я пока не видел. И я тогда, честно говоря, вообще не понимаю, из-за чего весь сыр-бор. Потому что если мы исходим из того, что экономика — это база любого государства, его развития, тогда то, что происходит в Абхазии, выглядит странновато.
Но вспоминаем про политическую традицию устроить дискотеку, сменить власть. Четыре года посидели спокойно — всё, хватит, надо ещё раз танцевать.
Материал: https://t.me/c/1686844692/6879