Вот что делает Китай, чтобы узурпировать доллар США…

Автор: Арно Бертрана  твит 

«История с выпуском Китаем суверенных облигаций в долларах США в Саудовской Аравии вызывает огромный ажиотаж в Китае и потенциально может иметь огромное значение.

Я сильно подозреваю, что это послание будущей администрации Трампа.

Позвольте мне объяснить, что, по-видимому, происходит. На первый взгляд, это не такая уж важная история: Китай выпустил в Саудовской Аравии суверенные облигации на 2 миллиарда долларов, что означает, что инвесторы одолжили китайскому правительству доллары, которые они пообещали вернуть. Вот что такое облигация. Пока всё относительно скучно.

Первый интересный аспект заключается в том, что спрос на облигации превысил предложение почти в 20 раз (то есть спрос на облигации на сумму 2 миллиарда долларов составил более 40 миллиардов долларов), что намного больше, чем обычно для суверенных облигаций в долларах США. Обычно на аукционах Казначейства США спрос превышает предложение в 2–3 раза, поэтому очевидно, что долларовый долг Китая пользуется большим спросом на рынке.

Второй интересный аспект заключается в том, что процентная ставка по облигациям была удивительно близка к ставкам Казначейства США (всего на 1–3 базисных пункта выше, то есть на 0,01–0,03%), а это значит, что Китай теперь может занимать деньги — в долларах США (!) — практически по той же ставке, что и само правительство США. Ни одна другая страна в мире не может этого сделать. В качестве ориентира можно привести страны с самым высоким кредитным рейтингом (ААА), которые в редких случаях, когда они выпускают облигации в долларах США, обычно платят как минимум на 10–20 базисных пунктов больше, чем казначейские облигации США.

Третий интересный аспект — это место проведения продажи облигаций: Саудовская Аравия. Это необычно, поскольку суверенные облигации обычно выпускаются в крупных финансовых центрах, а не в Эр-Рияде. Выбор Саудовской Аравии и тот факт, что саудовцы согласились на это, особенно важны, учитывая их историческую роль в глобальной долларовой системе, так называемой «нефтедолларовой» системе, которую мне не нужно объяснять… Выпуская долларовые облигации в Саудовской Аравии, которые напрямую конкурируют с казначейскими облигациями США, и получая, по сути, ту же процентную ставку, Китай демонстрирует, что может выступать в качестве альтернативного управляющего долларовой ликвидностью прямо в центре нефтедолларовой системы. Для Саудовской Аравии, у которой есть долларовые резервы на сотни миллиардов, это создаёт новую возможность для инвестирования своих долларов: они могут инвестировать их в китайское правительство, а не в правительство США.

Ладно, это всё интересно, но это не главная причина, по которой китайские социальные сети гудят. Причина в том, что они предполагают, что это пробный шаг Китая, чтобы продемонстрировать США, что они могут эффективно использовать свою валюту против них, что может привести к потенциально драматичным последствиям.

Каким образом ?

Прежде всего, подумайте о том, что будет, если Китай расширит это и вместо выпуска облигаций на 2 миллиарда долларов начнёт выпускать их на 10 или 100 миллиардов долларов.

Для США это означает, что Китай фактически будет конкурировать с Казначейством США на мировом рынке доллара. Вместо того чтобы автоматически вкладывать свои доллары в казначейские облигации США, такие страны, как Саудовская Аравия, могли бы вкладывать их в облигации в китайских долларах, которые приносят такой же доход.

Это создаст параллельную долларовую систему, в которой Китай, а не США, будет контролировать часть потока долларов. США по-прежнему будут печатать доллары, но Китай будет всё больше управлять их распределением. Представьте, что…

Другой важный аспект заключается в том, что каждый доллар, вложенный в китайские облигации вместо казначейских облигаций США, — это на один доллар меньше, который помогает финансировать государственные расходы США. В то время, когда США испытывают огромный дефицит бюджета и вынуждены постоянно продавать казначейские облигации для финансирования своих расходов, появление Китая в качестве конкурирующего эмитента долларовых облигаций, который может сравняться с казначейскими облигациями по доходности, может создать огромные проблемы с финансированием для правительства США. Это может фактически положить конец так называемой «непомерной привилегии» США.

Но подождите, спросите вы, зачем Китаю столько долларов ? Разве они не перекладывают проблему на себя: им тоже нужно найти место, куда инвестировать все эти доллары, не так ли ?

Вы правы, последнее, что нужно Китаю — это ещё больше долларов США: в 2023 году положительное сальдо торгового баланса Китая в долларах США составило 823,2 миллиарда долларов, а в 2024 году ожидается, что оно составит 940 миллиардов долларов. В Китае и так полно долларов.

Но в этом-то и заключается прелесть инициативы «Один пояс, один путь». Из 193 стран мира 152 входят в состав инициативы «Один пояс, один путь». И у многих из этих стран есть общая черта: они должны правительству США или другим западным кредиторам в долларах США.

Именно здесь стратегия Китая может стать по-настоящему продуманной. Китай мог бы использовать свои доллары, чтобы помочь странам «Пояса и пути» погасить свои долларовые долги перед западными кредиторами. Но вот в чём суть: в обмен на помощь этим странам в погашении их долларовых долгов Китай мог бы договориться о погашении в юанях, стратегическими ресурсами или другими двусторонними соглашениями.

Это стало бы тройной победой для Китая: он избавился бы от лишних долларов, помог бы странам-партнёрам избавиться от долларовой зависимости и углубил бы экономическую интеграцию этих стран с Китаем, а не с США.

Для стран, участвующих в BRI, это привлекательно, потому что они могут избежать долговой ловушки в долларах (и угрозы финансовых санкций США) и, вероятно, получить более выгодные условия сотрудничества с Китаем, что поможет их развитию.

По сути, это означало бы, что Китай стал бы посредником в центре долларовой системы, где доллары всё равно в конечном счёте возвращались бы в США — просто по пути, который усиливает влияние Китая, а не США, и постепенно подрывает способность США финансировать себя (со всеми вытекающими последствиями для инфляции и т. д.).

На этом этапе вы, вероятно, скажете себе: «Да ладно, Китай не может этого сделать, у правительства США наверняка есть инструменты, чтобы предотвратить это». И ответ, как ни странно, заключается в том, что на самом деле США мало что могут сделать, что не подорвало бы их в той или иной форме.

Самым очевидным ответом было бы пригрозить санкциями странам — например, Саудовской Аравии, или организациям, которые покупают китайские долларовые облигации. Но это ещё раз продемонстрировало бы, что долларовые активы на самом деле не защищены от политического вмешательства США, что ещё больше подтолкнёт страны к диверсификации, усугубляя проблему. Сила доллара отчасти обусловлена сетевым эффектом — все используют его, потому что его используют все остальные, — но, как мы видели на примере санкций против России, страны координируют свои действия, чтобы уйти от доллара, ослабляя этот сетевой эффект.

Другой вариант — повышение процентных ставок Федеральной резервной системой, чтобы сделать казначейские облигации США более привлекательными. Но это приведёт к обратному эффекту: увеличит стоимость заимствований для правительства США в то время, когда оно и так борется с огромным дефицитом, что может спровоцировать рецессию. А Китай, получающий такие же ставки, как и США, может просто уравнять их.

США также могли бы прибегнуть к «ядерному варианту» и ограничить возможности Китая по проведению долларовых транзакций, но это немедленно привело бы к фрагментации мировой финансовой системы и подорвало бы роль доллара как мировой резервной валюты, чего США как раз и хотят избежать. А поскольку Китай является важнейшим торговым партнёром подавляющего большинства стран мира, нет никаких гарантий, что США выиграют в этой игре…

Короче говоря, это похоже на то, как если бы Китай применил тайцзи-цюань «четыре унции, перемещающие тысячу фунтов» (四兩撥千斤), используя минимальную силу, чтобы перенаправить силу доллара в выгодном для Китая направлении.

Однако, как я уже писал в начале, на данном этапе это, скорее всего, просто послание Китая будущей администрации Трампа: «Мы можем это сделать, так что, возможно, вам стоит очень тщательно обдумать все те неприятные вещи, которые вы задумали в отношении нас…» Прелесть этого шага в том, насколько он стратегически элегантен: Китаю почти ничего не стоит его продемонстрировать, но он вынуждает Вашингтон задуматься о некоторых очень неприятных возможностях».

Я считаю, что здесь не хватает одной важной детали — криптовалюты. Другими словами, описанный выше процесс позволяет обойти западную банковскую систему и использовать технологию блокчейн.

Последствия ? Банкиры не уйдут тихо в ночь. Ожидайте конфликта.

Спрос на стейблкойны

Ирония невероятного спроса на стейблкойны заключается в том, что он существует из-за желания выйти из-под контроля западной финансовой системы. Как упоминалось ранее, полезность доллара США сохраняется. Таким образом, по мере роста спроса на стейблкоины растёт и спрос на казначейские облигации, хотя имейте в виду, что это почти исключительно краткосрочные бумаги (подробнее об этом чуть позже).

Таким образом, чем больше давления западный банковский картель оказывает на различные страны, тем выше спрос на стейблкойны, что, по иронии судьбы, помогает США финансировать свой дефицит за счёт спроса на казначейские облигации США.

Сейчас у Tether больше казначейских облигаций США, чем у Германии, Австралии и ОАЭ

Это означает, что США могут выпустить ещё больше долговых обязательств, но, и это важно, эти обязательства носят краткосрочный характер. Иными словами, США увеличивают свои риски.

Подумайте об этом с точки зрения обывателя. Допустим, у Джо Сикспака есть ипотечный кредит на 500 000 долларов на недвижимость стоимостью 1,5 миллиона долларов. Этот кредит разделён 50/50, половина из них фиксированная, сроком, скажем, на 30 лет. Другая половина плавающая. Вам нужно беспокоиться о плавающей части. Что ж, США увеличивают плавающую часть своего долгового портфеля.

Не волнуйтесь ! Я уверен, что для Соединённых Штатов всё закончится хорошо. Капитал хлынет на рынок казначейских облигаций (но только на краткосрочном отрезке кривой доходности), и эти придурки в правительстве подумают «Ура» и припишут этот приток капитала своему невероятному мастерству (несмотря на повышенный риск из-за срочной структуры долга). Да, я уверен, что всё будет в порядке.

Давайте понаблюдаем и посмотрим, что произойдет…

Добавить комментарий