Браццы, это ржака. Это реальная ржака, честное слово! В пятницу, 13-го, стало окончательно ясно, что в 2020-м году никакого транзита через украинскую газотранспортную систему НЕ БУДЕТ. И что самое забавное — Россия здесь совершенно ни при чем. Вот абсолютно! Вы такое могли себе представить? Я — нет!
Смотрите, какая вышла прелесть. Украина, как известно, страна «це-европейская». Поэтому и законы у себя внедряет «це-европейские». Это почти то же самое, что «европейские», просто через это… «через гопак», так скажем.
О том, что Украина внедрит у себя «Европейскую энергетическую хартию», Киевом было клятвенно обещано Брюсселю уже давно. И срок назван — «до 2020 года». То есть до Новогодних праздников на Украине должна возникнуть совершенно новая компания-оператор украинской газотранспортной системы, и все мощности УГТС должны быть распределены на аукционе между желающими воспользоваться ее услугами. «Дележ трубы» участниками аукциона теперь должен происходить раз в год, как раз перед католическим Рождеством. Чтобы европейцы, уходя на Рождественские и новогодние каникулы, уже знали, когда и сколько газа через Украину они получат.
Украинцы все это Европе пообещали. Но по своему обыкновению, стали этот процесс жлобски затягивать, поскольку понимали, что с введением аукционов никакой «транзитный договор с Россией» уже будет просто не нужен — европейцы будут подавать на аукцион свои заявки, кому сколько газа надо, а «Газпром» в соответствии с этими заявками будет поставлять топливо. И все. Зачем при такой системе транзитный договор с Украиной? А совершенно незачем.
Вот Украина и тянула, пытаясь и выгодный ей транзитный договор с Россией заключить, чтобы на миллион лет и с максимальной загрузкой, и данную Брюсселю клятву сдержать. И везде у всех выиграть. Ура.
В результате жовто-блакитная попа, прицелившись своим западным, голубым, полупопием на европейский стул, а восточным, желтым полупопием — на российский, с треском грохнулась на пол. Европейскую энергетическую хартию Зеленский подписал только в начале этой недели, а срок подачи заявок на аукцион для европейцев вышел. Аккурат сегодня, в пятницу, 13-го, был последний день. А Киев в такой спешке подготовить аукцион просто не успел. Поэтому Европа развела руками, сказала «ну, якщо ни — то ни», и теперь готовится к перекрытию украинской трубы.
И самыми первыми из европейцев, кто заявил о полной потере интереса к украинскому транзиту, стали, разумеется, лучшие друзья украинцев — поляки. Они еще в среду заявили, что закачанного в хранилища газа, а также поставок через Белоруссию им хватит с избытком и еще останется. А Украина может гулять лесом, она уже не нужна.
Теперь у Украины остался самый последний шанс сохранить транзит — заключить договор на условиях «Газпрома», то есть на один год. Но глава «Нафтогаза» на сале клялся, что такого никогда не допустит. Так что крысиные метания в Киеве еще не закончились, и поводы поржать перед праздником у нас еще наверняка появятся.
Кстати, о «поводах для поржать». Это еще далеко не все!
Намедни пан Зеленский решил вспомнить о своем прошлом КВНщика, и пошутить. На итоговой пресс-конференции, состоявшейся после встречи в «нормандском формате», Путин вспомнил стишок «А у нас в квартире газ!». Зеленского это заело, потому что монополия на президентские шутки — это единственное, что еще осталось у Украины. Но пошутить сразу, сходу, бывший КВНщик не смог, поскольку не взял с собой в Париж сценариста. А какой же КВНщик без сценариста шутит, правильно? Вот… Пока вернулся, в Киев, пока вызвонил сценариста, пока тот работал над ответом бессонными ночами… Короче, только в четверг к вечеру молниеносный и искрометный ответ был готов. К сказанной Путиным фразе «А у нас в квартире газ!» Зеленский добавил: «А у нас — газопровод! Вот!». И резюмировал — «И в этом — баланс».
То есть Зеленский, как и многие украинцы, до сих пор склонен считать украденную ими из союзного «общака» трубу равной по ценности всем нашим месторождениям. Это заблуждение уже не раз ставило Украину в незавидное положение, а теперь, после того, как Европа перекроет транзит, ситуация грозит стать далеко не шуточной.
Прежде всего потому, что могут накрыться медным тазом так называемые «реверсные закупки». Все прекрасно понимали, что в реальности никакого «реверса» не существует, компрессорные станции не умеют газ в две стороны одновременно гнать, в Словакию, Венгрию и другие страны просто шли деньги, а газ Украина брала из той же самой трубы. Вот вам и весь «реверс». А теперь, когда труба станет пустой, откуда появится этот «реверсный газ»? А неоткуда ему появиться. Вообще. Значит, «реверса» больше не будет.
«Мы закачали газа в наши хранилища столько, что до лета хватит!» — хвастается «Нафтогаз». Ну да. Щас! «До лета». Над этим смеются даже те украинцы, которые еще не разучились считать.
— Сколько там газа в хранилища вы закачали? — спрашивают они, тыча пальцем в калькулятор, — 20 миллиардов кубов? А годовые потребности Украины — лишь 14? Ну-ну… А чужой газ, который у нас европейцы за деньги хранят, вы вычесть не забыли? А сколько его? минимум 8 миллиардов кубиков. Итого остается лишь 12, это уже меньше 14-ти… А то, что для поддержания давления в газотранспортной системе вам еще 6, а то и 7 миллиардов потребуется — не забыли? Вычитаем… И что у вас, простите, остается?
А остается, как всегда у Украины, только надежда на чужое горе. В данном случае — на санкции США в отношении европейских компаний, которые строят и финансируют «Северный поток-2». И «Адские санкции» против России, обещанные демократами в Сенате.
Только и с этим ничего не получится. Во-первых, потому что в Европе уже очень серьезно обозлилась даже на саму попытку США применить против них силу и поучить, какой газ и у кого покупать следует. И если Америка решится на реальные карательные меры, ответ будет серьезным. В Германии на уровне МИД уже об этом говорят.
Что там дальше? Санкции против России. Так чем больше они «адские», тем больше от них для нас пользы получается. Мы их просто ждем — не дождемся, если честно, уже все глазыньки проглядели да слезыньки проплакали, ожидаючи, кто же нам рубль приспустит немного, да экспорт оживит. И кто направит инвесторов напрямую на наши биржи в обход американских. Все механизмы давно отработаны, все контрмеры приняты… Объявляйте же уже, наконец, сколько можно языком болтать?
А во-вторых… А во-вторых, если между нами, то «Северному потоку-2» уже ничто не может помешать даже теоретически. Денег там не хватает — копейки, все взносы уже давно внесены. Если что — сами добавим и не заметим. А если американцы вынудят прекратить работу швейцарскую фирму-обладателя судов-трубоукладчиков, то «Газпром» прекрасно завершит своими силами и трубоукладку тоже. И собственные, и арендованные суда у нас для этого имеются, и даже сами американцы об этом знают.
Так что и эта надежда Украины — из разряда «нейздiсненних мрiй». Выражаясь без жаргона — просто несбыточна, мечта эта.
Да! Чуть не забыл! Есть же еще Стокгольмский арбитраж! Который по планам Украины должен присудить «Нафтогазу» аж 12 миллиардов долларов «компенсации» за то, что Россия не хочет подписывать заведомо невыгодный и ненужный ей коммерческий контракт. Знаете, что-то не верится, что даже порядком поехавшие крышей на почве русофобии шведы отважатся так обесчестить европейскую юриспруденцию. Но даже если это и случится, и даже если «Газпром» окончательно сойдет с ума и отдаст таки Украине эти деньги (что на Миллера совершенно не похоже) — ну сами посудите: разве это вернет Украине транзит? Нет. Это лишь еще раз убедит нас в том, что с Украиной ни в коем случае не стоит иметь дело ни в большом, ни в малом.
К чему все, собственно, и идет.
С наступающим, «небратья»! Похоже, вы уже отсмеялись, теперь наша очередь смеяться пришла. Вы еще помните, кто «хорошо смеется»? Нет? Напоминать не надо? Ладно… Если забыли — скоро сами вспомните. Жизнь заставит.
Кофейня «У старого
Сэра»
https://zen.yandex.ru