Разбомбите уж этот Голливуд…

Автор : (мент)

Космос и мы

Недавно посмотрел новый протрясающий голливудский фильм. Называется он «К Звёздам» и повествует о нелёгкой и дурной работе американских покорителей космических пространств в ближайшем светлом будущем, такое а-ля Илон Маск.

Это весомый культурный американский тренд последнего времени – цинично и настойчиво издевается над темой освоения ближнего и дальнего космоса.

Из голливудских  дорогих кустарных поделок на эту тему запомнилось несколько. Притом не как цельные произведения, а отдельные темы и фрагменты.

«Гравитация». В памяти остались слоновьи вздохи и выдохи главной героини, заглушающие все прочие звуки. Странные представления авторов о небесной механике, когда убыстряющиеся осколки космических аппаратов не переходят на более высокую орбиту, а долбят шрапнелью всё на своём пути – прям ковровая бомбардировка в Дрездене. Взорванный клятыми русскими спутник злым волшебством выводит из строя всю спутниковую группировку планеты, заодно сметая «Шаттл» с космонавтами и щадя только неубиваемую героиню. Та ловко в одном скафандре перепрыгивает с одной космической станции на другую и чуть ли не пешком спускается с орбиты. И опять слоновьи вздохи.

Особенно порадовала там работа кадровиков штатовского Национального космического агентства. Добрые люди. Хорошие. Видят, что женщина-астронавт только что потеряла ребёнка, находится на грани нервного срыва, поэтому отправляют её подлечить нервы на орбиту. И пофиг, что она может сорваться и угробить экспедицию. Надо же человеку помочь. Притом женщине! А то феминистки заклюют.

«Интерстеллар» — тут я помню бесконечные поля кукурузы, одичавших пиндосов, охотившихся на русские беспилотники. Подпольные прыжки в космос с умирающей от какой-то  весёлой болезни Земли.  Странная чёрная дыра с планетами, которые крутятся у горизонта событий и не только не распались в пыль, но и дарят астронавтам забавные шоу с замедлением времени.

Якобы фильм консультировали лучшие специалисты по чёрным дырам. Когда доконсультировались до полной потери физической логики, авторы просто смахнули остатки научности и превратили героев в бесплотных духов, произвольно шастающих по временам и реальностям. Выглядит глупо.

«Марсианин». Самый феерический фильм. «Картошечка с Марса. Сезонная. Дешевле израильской. Налетай». Прирождённый фермер, которого американская военщина подло записала в астронавты, а потом бросила на Марсе, организовал там грядочки, хату поставил, успешно отъел харю в ожидании спасательного корабля. И выживал год, палец о палец не ударив, чтобы хотя бы немного исследовать планету, на которую его занесло.

Научная достоверность, как и положено, на нуле. Инженерная – ещё хуже. Вход в жилой модуль прикрыт стыдливо клеёнкой и закреплён лентой «скотч». И кому интересно, что на Марсе  почти вакуум, и человеческая кровь там вскипит, а разница давлений сомнёт металл? Это ненужные подробности.

И вот очередной шедевр. Уникальный в своём роде. Такого цинично-нарочитого презрения к законам природы пока что не встречалось ни в одном высокобюджетном научно-фантастическом фильме. У авторов, похоже, были в школе личные счёты с физикой, и они решили ей отомстить всем своим творчеством. И у них получилось.

Блокбастер

При пересказе шедевра возможна путаница. Честно сказать, всех извивов сюжета я не уловил по причине их неадекватности окружающему нас миру.  Порой вообще непонятно, о чём идёт речь. Но донесу в меру своего понимания.

Главного героя-космонавта играет знаменитый Бред Пит. Я к нему после «Трои» отношусь настороженно. Там он сыграл Ахиллеса, который все время сидит в позе роденовского мыслителя, надувшийся, как мышь на крупу, и заунывно причитает что-то типа «Герой я и право имею или тварь дрожащая».

Очень похожие заунывные и невнятные закадровые причитания от имени главного героя – майора-космонавта, образцового отличника боевой и капиталистической подготовки, просто обручами стискивают весь фильм «К звёздам» — от начала и до конца, и не дают вздохнуть свободно.

Любое самое короткое действо сопровождается долгими замогильными комментариями, сводящимися к примитивному психологическому самоанализу майора. Такое ощущение, что списаны они с книжки для неврастеников «Как побороть свои страхи, фобии, перестать беспокоиться и покорить мир».  Бесконечный нудёж – какое у него настроение, что о нем подумают, что он думает о себе, как жить.

Что-то типа: ««Я сожрал в Макдональдсе гамбургер, и мне хорошо. Но я терзаюсь тем, а стоило ли мне жрать этот гамбургер. Ведь гамбургер – это не просто гамбургер, в воспоминания из моего детства, где мы с отцом играли в бейсбол и жрали гамбургеры. Так что это ответственность». Такой невразумительной хреновиной наполнено всё это повествование.

В итоге становится понятно, что у космонавта типичная депрессия, скосившая большую часть нынешних американцев.

Ещё майор все время беседует с компьютерным диагностом-психологом, который ему задаёт кретинские вопросы – про его настроение и психологическое состояние. При этом получает такие ответы, что любой районный психиатр такого кадра не то, что к космическому кораблю – к штыковой лопате не подпустил бы. Но некомпетентный или продавшийся с потрохами компьютер исправно отвечает – вы нормальны, тест пройден.  Какой к чертям собачьим пройден! У вас потенциальный самоубийца за штурвалом, нытик и меланхолик!

Теперь сюжет, Точнее, его фрагменты, потому что единому осмыслению он не поддаётся по причине отсутствия внутренней логики и идеи.

Начинается всё бойко. Главный герой и толпа специалистов строят на Земле какую-то офигитительную конструкцию высотой километров сто – то ли радиоантенну для связи с иными Вселенными, то ли рекламный баннер  «Индюшачьих окорочков». Неожиданно начинается магнитная буря, которая как ураган сметает всю конструкцию к бесовой бабушке. Герой гордо планирует на параплане со стокилометровой высоты, понятное дело, выживает. Бреется, гладит форму. И его вызывают к очень большому начальству.

Начальство поражено тем, что при падении кирпичом со ста километров пульс майора не превышал сорок – или шестьдесят, что свидетельствует о железных нервах. И оно предлагает особую миссию. Эх, знали бы, какие голоса его посещают…

Дальше закручивается узел все туже и туже. Оказывается, папаша пациента легендарный космонавт. Первым топтал кольца Сатурна и плескался в океанах Юпитера.  Лет тридцать назад по программе культурного обмена и поиска внеземных цивилизаций добрые начальники зашвырнули его прямиком на орбиту Нептуна. Почему именно там обшаривали небосвод, ища эти самые цивилизации, а не на орбите Земли или Марса, не поясняется. Но как звучит — «Проект такой-то»! Это же проект, а не какая-то там трещотка с узорчиками!

Вообще там поясняется по сути проблем очень мало, видимо, по соображениям сохранения государственной тайны. Так что зритель смотрит засекреченные материалы, где все пояснения вымараны чернилами.  Иных причин городить ничем не обоснованную чушь не вижу.

Провожая папашу главного героя вместе с экипажем на Нептун, НАСА снабдила его какой-то хитрой аппаратурой связи со Вселенной, накинули цистерну бензина на жизнь, или нет – не цистерну, а контейнер с антивеществом. Спели ему «Дорожную» Шнура. И забыли и о нём, и о программе на тридцать лет. Благо, харчей на борту хватало.

Впрочем, заброшенный на самые тёмные задворки Солнечной Системы астронавт напомнил о себе. Его станция начала аннигилировать антивещество и слать по всей солнечной Системе такие энергетические импульсы, что на Земле с утра до вечера магнитные бури, инфраструктура накрывается, а тысяча человек на американской базе на Марсе уже на ладан дышат. В общем, кирдык подкрался земной цивилизации, откуда не ждали.

Сколько этого антивещества нужно, чтобы превзойти излучения Солнца – это авторы умалчивают. Оно  им надо – заморачиваться всякой научной пресной нудятиной. Что, не может такого быть? Что, для таких эффектов  ещё одну Звезду как солнце зажечь надо, а даже миллион тонн антивещества – это ни о чем? Ну и что. Это как в «Вини Пухе» медведь заявляет: «Но шар большой, он не влезет в горшочек». А ослик Иа в ответ: «Это ваш шар не влезет. А мой влезет». И опускает туда  лопнувший шарик. Так и этот американский кинодельный горшочек набит убитыми смыслами и дремучим невежеством. Но ничего, варится.

В общем, большие начальники просят от  майора угомонить своего папашу путём телефонных переговоров с Нептуном. Но на Земле нет зоны покрытия базовых станций для сотовой связи с такой далью, поэтому герою выписывают командировочное предписание на Марс. Мол, там со связью всё тип-топ.

Почему раньше дозвониться до папаши и спросить, чего это он в Землю импульсами шмаляет, никто не догадался? Наверное, только сын это должен сделать. Ибо прикладная психология в мире конченых неврастеников – это всё!

Перед этим героя просят заглянуть на Луну. Там на Темной стороне, где по словам начальства не бывает света (спутано с обратной стороной Луны, где света до фига, просто она с Земли не видна) ждёт корабль до Марса, а потом и до Нептуна, если понадобится.

В компанию майору дают заслуженного космонавта времён  первых полётов человека в Космос. Живого Гагарина он точно видел. В космосе ему, наверное, предстоит встретить своё столетие. Он еле ходит, что не мешает назначить его телохранителем, а заодно шпионом за главным героем.

По дороге на Луну стюардесса впаривает герою влажную салфетку за двести баксов. То ли доллар подешевел в будущем, то ли влажные салфетки подорожали. На радость бабла у героя завались.

На Луне жизнь кипит. Майор со столетним дедулей-полковником и сопровождением бойко рассекают лунную поверхность на луноходах, содранных с первых «Роверов» на Луне. Ездят они быстро, как на Формуле-один. И есть причины. На мирных путешественников на Луне охотятся наглые пираты!

Кто такие и откуда? Да кто ж знает. Все тем же замогильным голосом  за кадром герой вещает, что человек это алчная скотина, и на Луне, как и на Земле, воюет за ресурсы, как вот эти внуки Чёрной Бороды.

Какие им нужны ресурсы? Сколько стоит их доставить с Луны? Тоже непонятно.

Правда, этот вопрос немножко проясняется, когда за «Роверами» устремляется погоня из целой кодлы на таких же «Роверах». Бодренько так скачут, постреливают. Разносят в хлам машины и скафандры.

И становится понятно, на какие ресурсы пираты охотятся. Оказывается, на большой дороге они угоняют лунные вездеходы. Потом, видать, перебивают номера краденых «Роверов» и космических кораблей на левых лунных автосервисах. Интересно, наши первые «Луноходы» тоже на запчасти разобрали?

Прячутся гады надёжно, как партизаны в белорусских лесах. И все человечество не может понять, как это пиратские базы отстроились, как снабжаются, и откуда все берётся. В общем, контроля ни за Луной, ни за космическим пространством нет. Сплошной бардак, безответственность и наплевательство. На Луне, видимо, пираты живут как их собратья в Сомали – мол, войдите в наше  положение, у нас вся деревня за счёт убийств и грабежа живёт, и пресекать это нетолерантно и негуманно.

Начинается погоня в стиле лучших постапокалиптических фильмов – это где канистра бензина стоит дороже канистры крови. При этом пираты ведут себя не как порядочные бандиты, а как отморозки из ИГИЛ. Потеряв больше половины личного состава и рискуя погибнуть всем, они с иррациональной упёртостью продолжают гнать огрызающуюся огнём добычу. Зацикленные какие-то. Так долго бандитским промыслом не проживёшь. Это чего, из-за аккумулятора и пары колёс такой риск?

Главный герой и его напарник от пиратов смываются. Старикашка на базе тут же помирает от старости, но все же перед этим открыл страшную тайну – ежели с папашей-астронавтом  Земля не договорится, то станцию по поиску инопланетян решено ликвидировать. Притом простым способом — врезать по антивеществу ядерной боеголовкой. И поглядеть, как получится…

Комикс

Дальше трешак крепчает. И блокбастер плавно перерастает в комикс.

Корабль мчится на Марс. По дороге получает сигнал СОС. Майор, широкой души человек, заявляет – а  нам не пофиг на всякие сигналы бедствия? У нас есть дела поважнее. Нам на Нептун надо. Но капитан корабля воспитан в старых морских традициях. Поэтому на майора плюёт и спешит на помощь потерпевшим кораблекрушение. В чём вскоре раскаивается.

А дальше предстаёт совсем закрученная финтифлюшка. Оказывается, в грядущие времена скандинавам надоело препарировать несчастных жирафов в зоопарках на глазах детей. Они создали межпланетный корабль, и теперь издеваются над животными в космических просторах. И добились своего – превратили подопытную обезьяну в истинного Хомо Сапиенса, то есть такую же отмороженную и воинственную сволочь, которая решила покрошить всех учёных. Точнее, обезьян там было целое стадо. Жирафы из Датского зоопарка отомщены – обезьяны всех  скандинавских естествоиспытателей на корабле перекусали и сожрали.

А тут спасательная экспедиция. Майор и капитан  перепрыгивают через космос с одного судна на другое. Открывают люк полученным откуда-то кодом, не боясь, что приедет вневедомственная охрана. На корабле на спасателей набросились макаки. Капитана сильно покусали и раздолбали в хлам его шлем. От обезьян худо-бедно отбились. Но надо прыгать через космос на родной корабль. А как оно, с разбитым  стеклом шлема?

— Я тебя спасу, — вещает герой.

И заклеивает капитану стекло скотчем. Даже не заботясь тщательно подогнать – мол, и так сгодится.

У амеров зацикленность на скотче. «Марсианин» им всю свою базу обклеил. И тут то же самое.  Для простого американца не существует, видимо, понятия разницы в давлении и вакуума, которые ломают металл.

В общем, доставил майор капитана на свой корабль в шлеме со скотчем вместо стекла. А потом долго удивлялся: а чего это он помер? И даже всплакнул. И разбавил драматическую сцену новыми причитаниями о том, как жесток космос и как тут хреново.

С самого начала какая-то невезуха у героя. «Что они не делают, не идут дела». То пираты на Луне, то старикашка ласты склеил. То обезьяна  капитана сожрала. Вот и посадка на Марс нормально не прошла. Садились криво, комп чуть с ума не сошёл, вереща, что всем конец! Новый командир корабля перетрусил. Однако майор приземлил эту лоханку тютелька в тютельку.

И вот вам Марс. А там все красное не только снаружи, но и внутри станции. Зачем станцию освещать красными лампами – тоже тайна.

При приземлении на Марс новое закадровое нытье главного героя: «А чего я сюда прилетел? Тут же ни травиночки, ни синички, ни червяка? Ой, депрессия у меня, какой я одинокий и как далеко от родной живой планеты». Ну, шёл бы в лесники или зоотехники, и любовался бы живой природой. Нет, в космонавты попёрся, нытик.

На Марсе майор дозвонился до своего папаши. Увлажнил трубку в телефоне-автомате соплями, как он его любит и ценит.  И предложил ему закругляться со своей станцией и прекратить безобразия творить. А после звонка намылился на встречу с ним прямо на Нептун.

Но коварные руководители полётов натравили на майора компьютерного психолога, позолотили его металлическую руку, а тот и выдал:

— Психологически вы не годны.

Майор понимает, что его кинули цинично. Всё время был годен, какую бы ахинею не нёс. А тут на пару вопросов ответил непривычно сдержано, и вот – негоден. Подлог. Но как с системой бороться!

Тут к нему подкатывает чёрная, как смоль, негра – она тут начальник СБ. И кидает серьёзную предъяву. Оказывается, её родители входили в экипаж той самой станции и подчинялись папаше героя. Этому экипажу осточертело тридцать лет торчать незнамо зачем на орбите Нептуна, притом когда о тебе забыли, ни весточки, ни посылочки, ни спасибо. Ну, они и взбунтовались – туши котлы, ложись в дрейф. Готовимся возвращаться. Папаша-фанатик в стиле капитанов каравелл заглушил бунт радикально — отрезал отсеки от системы жизнеобеспечения, то есть перекрыл кислород. Мол, на вас, тварей, столько ресурсов человечество потратило, а вы тут в депрессии и «хочу домой» играете. Не фиг! В общем, угрохал всех, один остался.

Майор поёжился – думал, негра его замочит на месте за грехи родителя. А та тётка ничего оказалась. С понятиями. Говорит, лети, орёл, к Нептуну, и объясни папаше вежливо, что он не прав.

Фэнтези

Заканчивается комикс. Начинается фэнтези с элементами маньячного кровавого триллера.

Майор объявляет, что с Нептуном не получится, потому как интриганы его с полёта сняли. Негра говорит, что это не беда, и протаскивает его через дюзу на борт корабля – как раз когда тот взлетает.

Экипаж спокойно поднимает корабль над полем. И тут люк распахивается и со стороны дюз появляется некто: «Здрассьте, это я, ваш старый знакомый. Полечу без билета!»

Центр управления полётами тут же, особо не терзаясь, советует зайца пришить и  выкинуть за борт. Начинается  анекдотичная разборка с пистолетами и мордобоем. После дурацкой стрельбы системы жизнеобеспечения глючат. Экипаж отдаёт Богу душу.

Майор радирует на Землю – мол, неудобно вышло, но  тут все померли, а я один остался. Так что я за них полечу.

А Земля чего, она согласна. Лишь бы летел куда подальше, да со своим папашей разобрался. А то мочи уже нет от этих магнитных бурь. Смкски не проходят.

Майор нацеливается на Нептун. Притом по какой-то странной траектории. Через все большие планеты – Юпитер, Сатурн. Такой вот зигзаг удачи.

Лететь до Нептуна оказалось не так далеко. Всего два месяца. Чего раньше не навестили старика-астронавта или хотя бы не выяснили, чего там с антиматерией — одному  чёрту понятно. У меня одно объяснение — тогда бы фильмы не было.

Пока майор летит, то за кадром ноет без устали – лететь очень далеко, в невесомости, в одиночестве, уже нервы не выдерживают и он очень несчастен. Эх, его бы на год на МКС, он бы там все стенки просверлил от депрессии…

Тоже мотив в последних фильмах – мечутся по космосу неприкаянные астронавты, не понимая, зачем им это сдалось, и нисколько не охваченные романтикой дальних странствий. Засунули чуть ли не пинками в консервную банку, а у них и выхода нет.

И вот долгожданные кольца Нептуна. Ну и тут у него все не как у людей.   Пока майор добирался, станция немножко переехала. И теперь придётся  на самокате, то есть на капсуле, добираться  до неё прямо через кольца Нептуна.

Если кто-то полагает, что кольцо Нептуна — это бескрайнее образование, опоясывающие газовый гигант, вы  ошибаетесь. Это ручеёк, который можно вброд перейти. Зато метеоритов там как блох на шелудивой собаке. И все норовят тебя задеть и пнуть.

Чего не так? Не соответствует картине мира? Дичь? Ну вы чего, ребята! Эта же, как по анекдоту, лекция не для студентов, а для тружеников села.

Мультики

Дальше логика заканчивается окончательно, обоснованность повествования быстро проскальзывает через достоверность комиксов и фэнтези и переходит на уровень эксцентричных мультиков для самых маленьких. Это такие похождения «Микки Мауса» —  где руки и нос на метр вытягиваются и в ладонях бомбы взрываются, герои стекают по стенке и тут же восстанавливают свою форму.

На капсуле  майор пробирается быстренько через кольца Нептуна. Метеориты лупят по корпусу нещадно и больно. Стыковочный узел не работает, приходится через космос переходить. Пока майор скачет на станцию, капсула куда-то улетает сама.

Что это? Как это? Неважно. Происходит это в кислотной реальности, и такие глюки там только в радость.

Станция. Встреча с папашей. Долгий и жутко нудный слезливый разговор в стиле – я тебя люблю папа… А я думал, что мне на тебя по фиг, но сейчас понял, что я тебя тоже люблю, сынок… Индийский фильм – все каются и плачут.

Чего там за волны атакуют планеты, что взорвалось на станции, чего папаша там тридцать лет делал – ни шиша непонятно. Да и не надо. Зритель давно об этом забыл. Особенность нынешних фильмов – это короткая память зрителя. Ему главное эмоция и картинка. Откуда что взялось, и как творящееся на экране соответствует творившемуся там пять минут назад никого не колышит.

Какой космос, какие волны? Главное, воссоединение близких родственников и долгая нудная бадяга по этому поводу. Папа это я… А помнишь… А я… А мы…

Папаша твёрдо хочет остаться на станции. Сыночек его уговаривает податься прочь – мол, нечего тут больше делать, взорвём эту лохань, и по домам.

Убеждает. Они выходят в космос. Капсула отчалила давно, так что до корабля придётся тащиться пешком – на полном серьёзе! Тут подлый метеорит ударяет, и воссоединившиеся родственники куда то летят, крутятся, связанные одним фалом.

Папаша орёт – брось меня и спасайся. Хотя куда и зачем его бросать неясно. Ситуация идиотская и создана только для того, чтобы папашу сгнобить героически и мужественно. Сынок фал обрезает. Папаша летит на Нептун.

Старый фанатик, кстати, единственный вызывающий уважение персонаж. Всю жизнь положил на постижение тайн. И в этом велик. А сынок – несчастный мещанин, которого с какого-то бодуна послали в космос.

Сынок плачет. А потом понимает, что чапать ему через метеоритный поток, и его раздолбают обязательно. Ну и че делать? Он отковыривает от станции металлический щит, чтобы от метеоритов закрываться. Это примерно как воздухом из фена пули отбивать. Но у него получается.

Плавая в космосе, со сноровкой бейсболиста отбивает эти метеориты щитом. И пешком двигает до дома, до корабля. Тут даже подвиги  барона Мюнхгаузена с полётами на ядре и вытаскиванием себя за чуб из болота меркнут. Но дальше ещё интереснее!

То ли горючее из корабля вытекло, то ли ещё чего, но лететь обратно – ресурсов нет. Тогда майору приходит гениальное решение – взорвать станцию, а на импульсе взрыва долететь всего лишь от Нептуна до Земли – для справки это вроде бы часа четыре со световой скоростью.

Это какой должен быть импульс, и хотя бы молекулы после него останутся – этот вопрос в светлую голову не приходит. Заодно не шибко задумывается он над простым вопросом. Если мелкие импульсы антиматерии всю Землю и Марс на уши поставили, то что будет, если рвануть всё и разом? Но майор не шибко задумывается над мировыми проблемами, если они не касаются его фрейдистских комплексов. Поэтому жмёт гашетку. Вспышка. Тарарах, бабах! Очнулся уже во время посадки на Землю.

Его извлекают из корабля. Кладут на больничную койку. Приходит жена. И он продолжает нести меланхоличную тряхомундию: любовь, кровь, я счастлив, я несчастлив. Я на своём месте или не на своём.

Заканчивается фразой типа «я вернулся и получил любовь».

Такая вот мелодрамка для даунов и аутистов…

Служба ликвидации культурного наследия

У этого наглого и распиаренного с каждого утюга убожества есть, справедливости ради, и оборотная сторона. Отличный визуальный ряд.

Такое осмысление на новом техническом уровне картинок классического фильма «Одиссея 2001», снятого в 1969 году. Только там был звучащий органом гимн человеческому познанию, а здесь разухабистая «Семь сорок» с кипами-пейсами, цыганами и медведями, а также забористый украинский гопак с коленцами и вприсядку.

Космос в последнее время занимает большое  место в мировом информационном и культурном потоке. Хотелось бы радоваться – возвращается интерес к теме создания космического человечества. Только чаще радоваться нечему.

Космос в сознании простого обывателя перестаёт быть ареной великих достижений, подвигов, экспансии человечества, грядущих встреч с неизведанным. Его превращают в поле для сельского балагана, где корчат рожи клоуны вроде Маска, пуляя «Теслы» в пространство и гоня пургу про базы на Марсе, которые он постоит в будущем году. Космос из сферы концентрации человеческого гения хотят сделать местом обывательской пошлости, дури, нездорового скабрёзного интереса. Вот и мучается человечество вопросами: кто просверлил дыру в Союзе? Будут ли посылать в космос гомиков, или пока ограничились только американскими лесбиянками?

Вся Россия обсуждает высказывания космонавта Падалки. Я его уважаю, конечно, за высочайший профессионализм и вклад в работу МКС. Великий человек. Но часто от великого до смешного один шаг. И вот уже русский офицер отдаёт честь по-американски, прикладывая ладонь к пустой голове. И, как говорил его приятель американец по космическому полёту, носит цветы на могилу убиенного Путиным Немцова (так в книге американского астронавта написано). И сейчас поливает нечистотами российскую космонавтику, превознося до небес афериста Маска. Был уважаемый космонавт, стал ещё один артист заезжего цирка.

Скоро будут проводить генетические экспертизы, забеременела ли космонавтка от космонавта. Объявятся незаконные дети. Публика будет в восторге.

Если верить философам, всё идет в тренде типичного постмодерна, когда истинные и важные ещё недавно понятия заменяются  их суррогатами и имитациями, лишь бы не тревожить жвачного потребителя. Человеческий дух прячется под нагромождение пошлости и несуразицы. Не нужен человеческий дух. Крестьянам крепостным был нужен. А офисным крысам – нет.

Окончательный смысл заупокойных монологов героя нового фильмеца сводится к простому – в космосе холодно, противно, и жена ругается, что меня долго не бывает дома. Так что плюнуть на этот космос. Лучше пристроюсь под мягким боком жены и пошлю всё к чертям. Единственно, долг офицера и гражданина мешает. Потому как капитан Америка я или не Капитан Америка!.. Но все же там так холодно, и к жене охота.

Майор смотрит на достижения папаши – фотографии планет из иных систем, и презрительно бросает – мол, не стоят они человеческих чувств и любви. Скорей к жене.

То есть на корню убивается мечта, интерес к миру за пределами своей уютненькой ячейки. Которая становится всё компактнее и уютнее с каждым годом. Простор закрывается. Тесные коридоры и мелкие закутки – вот удел будущего человечества – во всяком случае,  нам это пытаются доказать деятели масс-медиа и культуры. И это не всегда получается, потому что тяга человека к просторам и свободе непреодолима.

Светлое или страшное будущее, звёздные войны и братья по разуму, апокалипсисы – это уже не в тренде. В тренде – тупое будущее. В современном мире человеческий задорный дух гнётся не в войнах, а в стадной тупости и невежестве. И скрывается под таким тёплым приторным соусом – «главное любовь, а небеса не для нас».

Ещё один момент, который бросается в глаза. Презрение творцов данных произведений к законам природы настолько нарочитое и демонстративное, что возникает  опасение, а дело только ли  в патологическом   американском невежестве авторов? Хочется верить, что творцы – просто укурки, имеющие самые примитивные понятия об окружающем мире и обладающие неспособностью к элементарным навыками мышления. Хорошо ещё дикари не забыли, что земля круглая. Но зато бабки умеют косить миллионами, а что ещё нужно организму в период тотальной деградации цивилизации и победы финансового капитала над разумом и самим человечеством?

А, может, причина глубже? Может, население развитых стран активно готовят к переселению в виртуальный мир, где законы природы не важны, потому что устанавливаются произвольно — как заказ в кафе, хочешь сладкие, хочешь солёные, а не понравятся, так заменят по твоему вкусу? Ничего не нужно знать, кроме кнопок и команд. А ведь это достижение! На тупое и невежественное, но идеально манипулируемое население сегодня большой спрос.

Делание денег того же Голливуда на населении органично сочетается с усилиями мировой элиты по дебилизации и утилизации этого самого населения.

И к чертям достижения эпохи просвещения и периода всеобщей грамотности. Люди целенаправленно выдавливаются в мир невежества и грёз. Эдакий массовый переезд в виртуальную реальность. Решение проблемы лишних людей в эпоху роботизации. Экономия ресурсов – компьютерному болвану не нужна жилплощадь, транспорт и хорошая еда.

А не лишних людей приучают мыслить только в узких профессиональных категориях. А впереди ведь редактирование генома, киборги. И ждёт нас по замыслу кукловодов целенаправленное структурирование человеческой цивилизации по типу муравейника. Наверху пирамиды какая-нибудь матка типа Клинтонихи. Ниже – муравьи-роботы и воины. Ещё ниже – производственники и торговцы. И остальная никчёмная биологическая массовка, которая пока что нужна для весу, но уже подумывают о её утилизации.

Интересный вопрос – кто кукловоды? Если следовать логике, то  они, наверное, негры. Ибо после всех этих экспериментов по деградации и депопуляции растворится в сфере виртуальности белая цивилизация, вымрет, оставив землю неграм и немножко китайцам. Так что учите языки джунглей, оно вам пригодится, общечеловеки.

Взорвать фабрику грёз

США – это несомненно главный международный террорист на нашей планете. Притом не только в политике, но и, что, пожалуй, ещё хуже, в культуре.

Голливуд – это такой  культурный ИГИЛ, который вышиб чувство вкуса, мозги и совесть   приличному количеству населения во всём мире. Он вместе с Би-Би-Си не один десяток лет успешно культивировал собственное тупое жвачное население. А сегодня все настырнее привносит в большой мир искажённые истины, текущие, как расплавленный свинец, а также дешёвые и лживые стандарты. А в последние годы разложился полностью умственно, таща за собой  в пропасть целые поколения наивных землян, упорно закручивая назад колесо эволюции и превращая людей в обезьян. Ну, тех самых, которые будут жрать космонавтов в космосе и на Земле.

Посмотрите, во что Голливуд и гаджеты превращают наш молодняк, какой у них кругозор и интеллектуальные запросы. «Ща котиков запостим, а потом Маску лайк пошлём за большую страшную ракету»… Всемирная эпидемия невежества, умственной и эмоциональной тупости,  интеллектуально-волевой узости и убогости.  Международный культурный и социопсихологический терроризм.

Иран, ну зачем Вам бомбить военные объекты США? Ну, жахните что ли по Голливуду – оно полезнее для человечества будет…

Если что, это не призыв к террористической деятельностям, а ирония уставшего от окружающей пошлости и культурной деградации человека…

Самое худшее, что и мы идём в кильватере дряхлой дырявой шаланды американской цивилизации. Наши книги наполнены их стандартами и смыслами. Наше кино давно сожрала ненасытная голливудская тля – их образы, их приёмчики, их стиль мышления, их пошлость и бессмысленность. Потому что покупают. Потому что покупателя так сформировали. И потому что реклама. И потому что на это только деньги государственные и дают.

Вон, Федя Бондарчук осчастливил нас своим очередным бессмертным «Великим Кино о Великом Космосе». После толерастного «Притяжения» о геноциде инопланетянцев в Чертаново руками русских гопников и националистов тлела у меня надежда, что его отдадут-таки в крепкие и ласковые руки санитаров, отберут у него погремушки, видеокамеру и государственное финансирование. Ан нет, не сбылось. Новый эпохальный фильм для лиц с отставанием в умственном развитии. Почти такой же глупый, хотя это и тяжело, как  «К звёздам». И голимая голливудовщина с истеричными девками, дубовыми военными, и ещё  любовь и с семейные ценности – опять же с пендосским акцентом, чтоб ему пусто было!

А недавно фильмец забавный был — «Салют-7». Это не столько об уникальной операции спасения нашей космической станции, а о ярких нестандартных личностях в космосе, нарушающих все правила, потому как их придумали начальство и трусы. А ведь все знают, что начальство исключительно дураки, и все держится только на неадекватных, простите, неоднозначных ярких индивидуумах. Такой социал-дарвинизм в отдельно взятом отряде космонавтов. Такие американские штампы, хотя и долдонили нам об офигительном патриотизме.

А ещё было «Время первых» — хотели снять про выход человека в открытый космос. А получилась история про сына репрессированного кулака и подлую советскую власть, которая не дала ему заниматься тем, чем ему хотелось – то есть мироедством, а запулила в одном скафандре в открытый космос…

А чего делать-то с этим мутным потоком? Не запрещать же. Единственный способ – научить людей включать голову и вкусовые рецепторы. Чтобы те оглянулись и обалдели —  а чем же нас кормят. Чтобы люди напрягались, развивая душу и учась отличать хорошее и красивое от плохого и вредного. Путь тяжёлый и тернистый, но необходимый. Но Россия его рано или поздно пройдёт, потому что за нами Богородица и наша великая история.

А вообще, взять бы нам пример с американцев – их издевательство над нашим отличным фильмом «Планета бурь» 1960 года. Пиндосы тогда закупили наш фильм о героическом покорении Венеры, нагло перемонтировали, заполнили полуголыми бабами и пошлыми репликами и запустили как свой.

Вот и нам – взять картинки «К звёздам» — изумительно-красивые. Да переписать их под новые реплики и сценарий, заменив героев, их нытье на нормальный боевой и оптимистичный настрой романтики покорения пространств, как «Одиссея 2001».

Ну, или хоть переозвучьте нормально в стиле глумления и издевательств. А то нет сил слушать этот волчий вой два часа…

Ну а вообще — мы победим всё равно…