В Россию приходит самый большой в мире агрегатор такси — китайский Didi, сумевший демпингом выгнать из Китая «сам» Uber — об этом писал РБК.
Так что ожидаем, что поездки для пассажиров вполне могут упасть куда ниже маршрутки, а водителям вначале хоть и будут доплачивать для привлечения в сервис (так Didi делает во всех странах), но после им придется носиться «муковозить» как китайцам.
При этом Didi отличается как огромными вложениями в искусственный интеллект (контроль скорости и перестроений, усталости водителей, распознавания лиц для блокировки нелегалов), так и в беспилотники — в их релизах говорится о планах «значительно повысить рентабельность бизнеса в будущем (+35%) за счет сокращения платы водителям». Работать Didi будет через уже существующий Bolt — эксперты подробно описали, как китайцы приобретут этот бренд и как уже помогли выйти на рынки более чем в 30 странах и охватывает более 400 городов.
Для понимания того, что за такси-монстр подъезжает — цифры от международных аналитиков.
Капитализация компании еще до выхода на IPO составляет около $120 000 000 000 — таковы оценки экономистов АТОН. DiDi является сервисом такси #1 в мире, если оценивать количество совершенных поездок — их 25 миллионов в сутки.
Всего у Didi более 550 миллионов активных пользователей по всему миру. В своем Китае за счет демпинга (у Uber в Китае одна посадка — 10 юаней, Didi объявил цену в 5,1 юань) смогла вытеснить UBER и опережает его по количеству заказов за день в два раза.
После нескольких случаев нападений водителей-китацев на пассажиров, Didi провела масштабную зачистку, за сутки отключив от сервиса 200 000 водителей, чьи документы и законопослушность вызвали хотя бы малейшие сомнения. Также в 2019 году месте с пекинскими властями, сервис устроил показательное уничтожение строительной техникой 180 такси, нелегально осуществлявших перевозки без оформления соответствующих документов.
Напомним, что Politonline.ru ранее публиковал расследование — так ли «огромны» заработки таксистов, как про них пишут в соцсетях и рассказывают пассажиры.