Шестая годовщина «великой европейской революции» получилась очень зрелищной и символичной. Пока в Офисе президента Зеленского шли жаркие споры о том, как правильно написать в «Фейсбуке» — «чтим память всех погибших во время событий на майдане» или только «погибших героев, сжигавших «беркутню», над страной кружил «летучий уханец».
Это спецрейс из Уханя, которым в «единую страну» возвращались украинцы из охваченного эпидемией района Китая. Не только украинцы, но и граждане еще шести стран, которых тоже решили доставить на родину майдана.
Операция по эвакуации была организована просто блестяще. Никто не знал, куда прилетит «уханец», поэтому вся страна с замиранием сердца следила за табло «флайт-радара». А готовиться к приему «биологических беженцев» начали загодя. В Тернополе неравнодушные патриоты перекопали трассы, ведущие к городу, и установили круглосуточное дежурство. Во Львове патриоты несли шины к местам возможного размещения пассажиров «уханьского рейса». Все были настроены решительно и бескомпромиссно. «Спалымо всих», – заявляли суровые ветераны АТО. Если бы они сумели вывезти из зоны «антитеррористической операции» какой-нибудь ракетный комплекс, то рейс из Уханя давно бы уже перестал существовать.
Самый популярный лозунг дня: «власть решила уничтожить наиболее патриотический регион Украины – Галичину». В тырнете круглосуточно шли стримы с мест блокад: галичане с горящими глазами рассказывали о том, как их планируют заразить, ведь они же голосовали за Петра Порошенко. Периодически вспыхивали стычки с полицией. Но поскольку «полициянты» были из соседних сел, то стороны быстро находили общий язык и под крики «Полиция с народом!» спецназ ретировался. Это было поистине прекрасное единение нации перед лицом внешней биологической агрессии. И вот наступило 20 февраля. Вместо традиционных завываний о «небесной сотне», которая отдала свои жизни за евроинтеграцию нации и трудоустройство Мустафы Найема на должности замдиректора «Укроборонпрома» по внешним сношениям, все следили за новостями про «тот самый самолет».
Появилась информация о том, что «летучий уханец» нарезает круги над Харьковом, но не может сесть из-за густого тумана. Одновременно на границе Харьковской и Полтавской областей начались стычки полиции с местными жителями, которые получили информацию о прибытии «уханьцев» именно к ним. Справедливости ради отметим, что протесты были плохо организованы и малочисленны. Не то что в Галичине, где десятки тысяч патриотов оперативно замутили массовый флешмоб «Не дадим «зелени» нас заразить!».
На 21-м круге самолет с «биологическими беженцами» изменил курс и полетел в Киев. Во львовских пабликах начали праздновать «перемогу», шутить насчет «карантина в «Конча-Заспе» (элитный коттеджный поселок под столицей единой нации) и «обо…ся Зеленского». Очень мило. «Схид и Захид разом!». Моментально возникла паника среди жителей Обухова (под Киевом), где вроде бы могут принять пассажиров злосчастного рейса. Однако бдительные журналисты в «Борисполе» заметили, что «уханьца» стали заправлять. Как оказалось, борт летит обратно в Харьков. Все замерли. Колесо «уханьской рулетки» опять завертелось. Неужели таки полетит во Львов, как планировалось? Но нет, обратно в Харьков! Более того, появилась официальная информация МВД: эвакуированные из Китая граждане Украины и других государств будут доставлены в медицинский центр Национальной гвардии «Новые Санжры» в Полтавской области. Карантин продлится две недели, а все попытки воспрепятствовать их размещению будут «решительно пресекаться».
Паблики Галичины буквально расцвели от смайликов и веселых картинок. Львов, Тернополь и Ивано-Франковск начали праздновать «перемогу» над преступной властью, которая хотела их «инфицировать». В очередной раз было продемонстрировано нерушимое единство украинской нации. Зеленский выступил в своем «Телеграм-канале» с обращением ко всем украинцам: «мы сделали все возможное и невозможное, чтобы гарантировать – вирус в Украину не попадет… все здоровы, но должны пройти обсервацию в условиях строгой изоляции». Тем временем МВД установило десять наиболее активных противников пребывания «биологических беженцев». Все они жители поселка Новые Санжры. Их предупредили, что посадят.
В Тернополе люди на улицах устраивают молебны, радуясь избавлению от «уханьской нечисти». Жители поселка, который был избран Зеленским в качестве локации для карантина, массово уезжают. Примерно такая же картина и в других селах. А тем временем спикер Дмитрий Разумков открыл сессию и призвал почтить минутой молчания тех, «кто погиб тогда, всех тех, кто отдал жизнь, защищая демократические ценности и будущее нашего государства». Более идиотскую формулировку даже трудно придумать. «Порохоботы» моментально устроили скандал: «мы не будем чтить память «беркутовцев». Ну это понятно и ожидаемо. Но о каком «будущем государства» говорил Разумков? Об этом, когда самолет из Уханя вызвал массовую истерию в «единой нации»? С перекрытыми трассами, шинами и драками с полицией? Такое «светлое» и «европейское» будущее имелось в виду?
Александр Яблоков