Высказывания известных людей о Ленине.
Генерал-эмигрант В.Н.Ипатьев о Ленине:
Продолжение войны угрожало полным развалом
государства и вызывало крайнее раздражение во всех слоях населения. Наоборот,
большевики, руководимые Лениным, своим лейтмотивом взяли требование окончания
войны и реальной помощи беднейшим крестьянам и рабочим за счет
буржуазии…
Надо удивляться талантливой способности Ленина верно оценить сложившуюся
конъюнктуру и с поразительной смелостью выдвинуть указанные лозунги, которым ни
одна из существовавших политических партий в то время не могла ничего
противопоставить… Можно было совершенно не соглашаться с многими идеями
большевиков. Можно было считать их лозунги за утопию, но надо быть
беспристрастным и признать, что переход власти в руки пролетариата в октябре
1917 г., проведенный Лениным и Троцким, обусловил собой спасение страны, избавив
ее от анархии и сохранив в то время в живых интеллигенцию и материальные
богатства страны.
Анри Барбюс о Ленине:
Когда произносится это имя, мне кажется, что одним этим уже сказано слишкм много и нельзя осмеливаться высказывать свою оценку о Ленине. Он, в полном смысле этого слова, выше всех осуществителей вековых усилий человечества.
Теодор Драйзер о Ленине:
…Русский народ, освобожденный Лениным, никогда не допустит, чтобы его снова превратили в раба. Он будет бороться, проникнутый духом Ленина. В исходе этой борьбы я не сомневаюсь. Ленин, его Советское государство восторжествуют.
Каков бы ни был ближайший исход этой борьбы, Ленин и его Россия, гуманность и справедливость, которые он внес в управление страной, в конечном счете победят. Ибо хотя Ленина уже нет в живых, но социальный строй, который он создал и который его соратники и преемники с тех пор привели к нынешней мощи и величию, навсегда останется для будущих поколений.
Локкарт о Ленине:
С 1918 года и по сегодняшний день меня не перестают поражать два явления: гениальность Ленина как революционного вождя, и недопонимание во всем мире значения большевистской революции. Ведущие зарубежные политики не видели перспектив большевистского правительства в России, безграмотной стране, сильно пострадавшей в годы войны. чьё социальное развитие лет на триста отставало от государств Западной Европы.
Как очевидец тех далёких событий, я твёрдо уверен, что никто кроме Ленина не смог бы протащить большевистскую партию через трудности 1918 года: угроза оккупации немцами Петрограда и Москвы, давление со стороны бывших Союзников России, голод и Гражданская война.
Князь Романов А.М. о Ленине:
На страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин, который в своих постоянных выступлениях не щадил сил, чтобы протестовать против раздела бывшей Российский империи.
Л. Фейхтвангер о Ленине:
Ленинское определение свободы прекрасно демонстрирует разницу между подлинным и ложным гуманизмом, между «гуманизмом» и гуманизмом. «Гуманист» видит свободу в позволении публично бранить правительство. Ленинский подлинный гуманист считает, что свободен тот, кто свободен от страха перед безработицей и голодной старостью, кто свободен от страха за судьбу своих детей.
Г. Уэллс о Ленине:
Только благодаря Ленину и созданной им организованной Коммунистической партии русская революция не выродилась в жесткую военную автократию и не закончилась полным социальным крахом. Руководимая им коммунистическая партия не имея опыта, тем не менее сумела создать необходимые условия для успеха проводимого эксперимента, обеспечила достаточное количество дисциплинированных кадров для наскоро созданного, но преданного государственного аппарата, без которого революция в современном государстве обречена на полный провал.
А. Керр о Ленине:
Ленин в сотрудничестве со своими помощниками предпринял самый грандиозный социальный эксперимент, который был сделан за две тысячи лет. В течение двух тысяч лет все подобные попытки кончались неудачей, но Ленин приступил к делу по-новому и основательно. Как человек действия, он всемирно—историческая величина.
Враги обвиняют его в жестокости. Это — заблуждение. Он был основательным и последовательным осуществителем грандиозной нравственной идеи.
Этот покойник будет каждый раз воскресать в сотне форм. Пока из хаоса нашей земли не восстанет справедливость