(Сергей Васильев)
Мне всегда были непонятны современные принципы формирования органов власти со всеми этими танцами и камланиями на ограничения по срокам и происхождению.
Вот я лично 30 лет лечу зубы у одного и того же стоматолога и даже мысли не приходит в голову поменять врача ради «сменяемости исполнителя». То же самое с бухгалтером. Нашел его на срезе веков и держусь двумя руками, не помышляя о временных ограничениях. Дай Бог здоровья — работать и до пенсии и после неё!
Хороший управляющий — он вообще на вес золота. С такого положено сдувать пылинки и закрывать глаза на его «неуставное поведение», лишь бы службу тащил. Другое дело, если он вдруг стал нехорошим. Тогда, конечно, требуется механизм для досрочного прощания, даже если срок контракта ещё не истёк.
И все вроде с таким подходом соглашаются, кивают головами и приводят свои аналогичные примеры из жизни. Но как только дело касается государственного управления, сразу говорят: «Это совсем другое, не надо путать!» Хотя что конкретно другое, никто так и не сподобится уточнить.
Моё мнение — на государственном уровне ограничений должно быть еще меньше, потому что если хороший руководитель организатор — это золото, то хороший руководитель целого государства — бриллиант.
И вот Путин, который уже находится во власти дольше чем целое созвездие генсеков и монархов за всю историю России. Хорошо это или плохо — не мне судить. Думаю, лет через полсотни сможем оценить хотя бы приблизительно. Не мы уже, потомки, но смогут. А что сегодня?
Сегодня, не скрою, очень многие русские, по тем или иным причинам оказавшиеся за пределами РФ, имеющие возможность сравнить руководителей РФ с руководителями стран пребывания, считают, что граждане России с жиру бесятся. Для меня лично, живущего в Латвии, невооружённым глазом видна пропасть между местными государственными правителями и российскими. Они не просто разной величины, это вообще представители разных миров.
Хотя вся противоречивость российской политики конечно же видна невооруженным глазом. Например, одновременное признание Владимиром Путиным абсолютной правильности предвоенной политики руководства СССР и заявления Марии Захаровой про Сталина. Полностью соответствует двухголовому российскому орлу на гербе. Две головы — два мнения. И всё же, всё же…
Вот латыши, чтобы обеспечить несменяемость своей правящей тусовки, просто и незамысловато лишили права голоса русских. Элегантно, элементарно и надёжно, как швейная машинка «Зингер» . Но у граждан то РФ вроде имеются все необходимые легальные механизмы для выражения своего «Фе». А во время выборов — точно. Плохой? Не нравится? Пошёл на участок, выбрал другого — всё!
Хотя вполне возможно, что из-за границы не видны какие-то особые злодеяния Путина, из-за которых терпеть его ну уж вообще нет мочи и переизбрать не представляется возможным, поэтому оставляю место для честных и справедливых негодований. Дальше можно рассуждать на тему, совместим ли гений и злодейство, а если совместим, то в какой пропорции. Я же хочу заострить внимание на другом:
Уход Путина с поста президента РФ неизбежен как закат Солнца. И это произойдёт по-любому, хоть в силу электорального недоверия, хоть в силу естественных причин. Нет, конечно, я вчера тоже решил жить вечно и пока всё идёт хорошо. Однако, мы же взрослые люди… некоторые уже даже пожилые, и прекрасно понимаем, как должен выглядеть настоящий политик в период своего расцвета…Ну вот взять хотя бы Байдена…
Плохой пример? Ну ладно, Трамп… Королева Елизавета в конце концов… Тоже плохие примеры? Ну тогда о другом. Смущают поголовные, плотные и экзальтированные вопли «Путин, ату!», несущиеся со всех гнездовий «всего цивилизованного человечества». Как-то за 30 лет Великой Дружбы с Великим Западом они меня приучили шарахаться от всего, что они считают абсолютной необходимостью и даже объективной реальностью.
Это как раз тот случай, когда совсем как в фильме «Служебный роман»: «Значит хорошие сапоги, надо брать…»
Ну и последний, но не в последнюю очередь — кто на новенького? И я не про фамилии. Я про объективную реальность, которую новый правитель и те, кто его выдвигают, должны будут учитывать, какие бы у него не были намерения. Конечно, Запад почему-то решил, что если не Путин, то обязательно Навальный или кто-то из этой же тусовки. Думаю, их ждет жестокий облом-с
Своим знакомым «эуропейцам», камлающим «Путин, уходи!» чаще, чем утреннюю молитву, не устаю повторять: «Подождите, вы еще будете вспоминать его, как самого мягкого, доброго и договороспособного и будете рвать оставшиеся волосёнки за то, что желали его скорейшего свержения». И тут ничего личного. Исключительно бизнес, то есть анализ тех объективных факторов, в русле которых барахтается цивилизация.
Как ни крути, без энергетики экономику не построишь, не отремонтируешь, не восстановишь. Как не крути, у кого энергия своя, тот находится в более выигрышном положении. Что ни говори, а у кого рубильник, тот и решает, кому оздоровительное замерзание и лечебное голодание. А если всё это прикрывают средства доставки ядерного боезаряда в любую часть глобуса, то грех не воспользоваться совпадением обстоятельств и не заставить Землю вращаться так, как надо на Востоке, а не на Западе.
Общаясь со своими армейскими ровесниками, которые уже сейчас носят полковничьи погоны, зная их настроение и особенное отношение к «нашим западным партнерам», предположу, что желание ограбить Запад в отместку за то, что он весь ХХ век грабил Россию, является желанием необсуждаемым и не порицаемым.
Любой правитель, будь он хоть либерал, хоть баксолюб, будет вынужден учитывать это желание, тем более что у баксолюбов интерес к Западу ограничивается именно материальным вопросом. И если дешевле ограбить, чем пресмыкаться, они без вопроса выберут первое, да еще и подведут под это правильное идеологическое обоснование.
То есть Запад будут грабить по-любому и любые, независимо от внешней окраски и сегодняшних лозунгов. Просто потому, что грабить уже больше некого. А свою плюшевость «все цивилизованное сообщество» наглядно демонстрирует в вопросе покаяния за рабство. И это будет для Запада очень неприятная новость. Хотя на внутренней жизни в России она отразится нелинейно и совсем не так, как отражалось колониальное ограбление в викторианской Англии. Но это уже другая тема.