автор : GORA
Я давно ничего не писал для раздела «Война Трампа», который родился после статьи 2019 года «США: Это война! Война в которой правил не будет«, где было указано, что Трамп провёл черту между своими и чужими в битве за власть. Сейчас самое время поразмышлять по поводу перспектив этой войны.
В текущий момент эксперты находят много общего между возникшими беспорядками в США, после убийства Джорджа Флойда, и украинским майданом, однако, все смотрят на происходящее со своей колокольни. Я же попытаюсь обрисовать ситуацию исходя из «американской нормальности» и относительно этого указать на варианты дальнейшего развития событий.
Нужно признать, что историю становления США без рабства описать невозможно — это её первородный грех. Поворотным моментом стала гражданская война 1861-1865 годах, когда расхождение экономических интересов заставило северные и южные штаты начать между собой войну. Северяне стали использовать черных рабов, как солдат. Генерал Шерман пообещал каждому свободу, 40 акров земли и мула. Однако вышла накладка, рабов в первую очередь начали освобождать на захваченных территориях южан, а у самих северян в последнюю очередь и про обещание генерала Шермана забыли, хотя законопроект его реализующий гулял в Конгрессе США какое-то время. До сих пор негры припоминают «40 акров и мула» своим белым согражданам, отсюда и проистекают истоки требований в 14 триллионов долларов репараций за период рабства. Однако, после освобождения от рабства, в 1890 году появилось законодательство о сегрегации.
Борьба против расизма в США имеет длинную кровавую историю. Трамп начал своё предвыборное турне, после карантина, в Талсе. Может быть случайно, но в этом городе 101 год назад, из-за ложного обвинения негра в домогательстве, белые сожгли самый богатый район чернокожих в США. Погибло примерно 350 человек, 800 получили ранения, было уничтожено 1256 жилых, коммерческих и муниципальных зданий. Когда некоторые говорят, что вся история США состоит из насилия и протестов это действительно так. Многие социальные права, в этой стране, обрели жизнь после протестов. Лишь в 1954 году законодательство о сегрегации было признано антиконституционным. Протесты чернокожих были разрозненными и поэтому легко подавлялись. Отдельные руководители муниципалитетов игнорировали законодательство о десегрегации. Президент США Эйзенхауер задействовал солдат 101-й воздушно-десантной дивизии, чтобы сопровождать черных детей в школы. В других местах, в отношении детей вышедших на протесты против сегрегации в школах применялись собаки и водомёты, которые сдирали с них кожу. Тогда же и появился Мартин Лютер Кинг благодаря которому, борьба с сегрегацией обрела общенациональный масштаб. Его убийство в 1968 году вызвало самые сильные погромы в США. И хотя с тех пор было принято ещё множество законов о десегрегации, культура и бытовые привычки американцев по отношении к чернокожим оставили свой отпечаток на обществе, так как до сих пор живы люди ощутившие всё это на собственной шкуре.
Руководство США решило закрыть «чёрный вопрос» деньгами — выдавая чернокожим пособия, что поспособствовало развитию суб-культуры и укоренению черных гетто. Негры уже не имели стимулов покидать своё гетто и социализироваться. Всё бы ничего, однако президент Линдон Джонсон предоставил им право голосовать и со временем голоса черных стали играть роль в американской политике, тогда другого пути, как потакания желаниям чёрного электората у американских политиков не оставалось. Да, бунты чёрных продолжались и стали обыденностью. Самый крупный из последних, в 1992 году, с ущербом в 1 миллиард долларов по тем деньгам.
Ещё раз повторю, вопрос расизма, а вернее будет сказать — остатков сегрегации в США не решался, он лишь закрывался подачками неграм, которые временно замораживали ситуацию до того момента, пока им не казалось, что разрыв между их потребностями и возможностями белых слишком большой.
Так же необходимо отметить, что с развитием либеральной идеи — атомизации общества на различные группы и перефокусировка вопросов классовой борьбы на права чёрных, права женщин, ЛГБТ и других меньшинств — всё это стало флагом Демократической партии США. Чёрные стали одной из самых пассионарных её частей, а руководители партии безжалостно эксплуатировали проблему расизма в своих целях. Уже к концу 90-х постепенное давление за права чёрных переросло в подавление прав белого населения, которое приобретало абсурдные формы, плоть до расовых квот на учёбу и работу. Раньше это ещё можно было обыгрывать в комедиях: «Это всё потому, что я чёрный?», теперь такого и не встретить.
Оплот левых идей либерализма это американские университеты. Количество либерально настроенной профессуры к консервативной 12 к 1. В точных науках ситуация менее катастрофичная, но в гуманитарных всё выглядит примерно так. Таким образом, именно университеты стали рассадником левых либеральных идей в обществе. Либеральной идеологией меньшинства возведены в абсолют — ЛГБТ поделили на лесбиянок, трансвеститов, и ещё кучу гендеров. Принадлежность к меньшинству теперь даёт больше прав по отношению к белому человеку — это новая нормальность США, как и публичное обсуждение токсичной мужественности у мальчиков в детских садах.
Также нужно учитывать, что социальные лифты в американском обществе крайне ограничены и семейные политических кланы это норма, а не отклонение. Поэтому либерально настроенные студенты и бывшие выпускники, которым некуда приложить свою энергию и составляют значительную часть текущего протеста в США. Они действительно искренне поддерживают требования каяться за грехи предков-рабовладельцев перед чёрным меньшинством, так как те — жертвы. Именно эта белая, либеральная молодежь и сносит памятники отцам-основателям США, обыкновенному негру из Бронкса никогда не было дело до каменных изваяний.
Движение «Black Live Matters» зародилось в 2013-м году при чёрном президенте — Обаме. В 2014 году, в г.Нью-Йорке, при задержании полицейскими, удушающим приёмом был убит Эрик Гарнер, который 11 раз успел сказать «Я не могу дышать». Полицейского оправдали и из-за этого начались массовые протесты, во главе с новым чёрным движением, которое, как уже известно, является отростком прогрессивного крыла Демпартии. С тех пор, при каждом громком убийстве чернокожего, BLM заявляло о себе. В 2016 году один из окружных шерифов сказал прямо, что BLM это анти-полицейское движение. Его беседу на CNN c либеральным журналистом именно сейчас комментирует большое количество американцев, ведь призывы BLM к ликвидации полиции теперь звучат в открытую.
Конечно же, полиция в США это не ангелы. Кандидат от Демократов — Джо Байден был одним из инициаторов увеличения полномочий полиции, из-за разгула преступности, особенно наркоторговли в 1994 году. В те времена белый человек действительно мог быть убит просто за то, что зашёл в «чёрный район». Это мы знаем по 2-й части фильма «Крепкий орешек», однако, не все знают, что имела место и обратная ситуация. Особенности США, с правом свободного ношения оружия, сделали из копов шизофреников, которые априори, любого гражданина считают угрозой своей жизни и имеют право его застрелить за любое неосторожное движение, даже если он ползёт на карачках, выполняя указания полицейского. Отчасти их можно понять, так как промедление в вопросе применения оружия к неадекватному гражданину, может стоить им жизни.
Тут грань здравомыслия сильно размыта. Полицейского уволили, за то, что тот не застрелил подозреваемого в 2017м году. Приехав на вызов, полицейский понял, что парень с чем-то похожим на пистолет не в себе и не стал в него стрелять, а пытался завести разговор. Однако, второй полицейский, приехавший чуть позже, застрелил его без колебаний. За то, что поставил под угрозу жизнь приехавшего коллеги, герой сюжета и был уволен, а то, что пистолет подозреваемого был не заряжен, уже мало кого интересовало.
Такова нормальность США.
Как и то, что черныё ребята грабят фешенебельные бутики и маленькие магазинчики таких же чёрных. Это лишь небольшое отклонение от нормы для США, так как такое уже было, и не раз, чёрным просто давали выпустить пар. Либеральная общественность смотрит на это сквозь пальцы и выводит на первый план либеральных активистов. Ведь протест — это один из самых действенных способов в США добиться своего. Поэтому большинство американцев поддерживает протесты и вставание на одно колено, т.к. это не из ряда вон выходящее действие, ведь ещё в 2016 году, регбист, негр — Колин Каперник начал вставать на одно колено перед матчами, поясняя: «Я не собираюсь выказывать уважение флагу и гимну страны, которая притесняет чернокожее население и людей других рас».
Ещё одна нормальность в США — это Красные-Республиканские и Синие-Демократические штаты. Проблемы этой страны, в том, что всё определяется деньгами и, если складывается традиция, что население одного из штатов голосует за одну из партий, то другая уже не вкладывает в него серьёзных средств на агитацию в свою пользу. Некоторые граждане просто переезжают в другой штат, из-за политических предпочтений, а не из-за работы или бытовых условий. Основная политическая борьба идет лишь в нескольких колеблющихся штатах. Именно поэтому, сейчас не возникает большого гражданского противостояния между сторонниками BLM и его противниками, так как там где проходят протесты, каждая сторона прекрасно знает предел своих возможностей и понимает, что местный конфликт не приведет к безоговорочной победе.
Надеюсь я донёс до вас «американскую нормальность» сегодняшнего дня, на фоне которой, купание в купели, на месте убийства Джорджа Флойда, уже и не выглядит крайней идиотией, так как другой вполне предостаточно. Всё это имеет очень мало общего с генезисом украинского майдана.
Только после этих слов можно поговорить о перспективах американского протеста.
Текущие протесты ещё не имеют конкретных политических требований. Распустить полицию или ограничить её финансирование в счет не идут. Главный кандидат от Демократов на пост президента США — Джо Байден категорически отказался поддерживать такое требование. Это отдельная игра прогрессивного крыла Демократов, которое надеется на свой, призрачный шанс перехвата власти из рук дряхлеющих американских элит полуреволюционным путём, в отсутствие копов «псов режима». Думаю никого не удивит тот факт, что Демпартия не однородна сама по себе. У кого есть сомнения, то советую почитать статью «Американская социалистическая революция или сразу ГУЛАГ?» про многочисленных сторонников Берни Сандерса. Старики в руководстве Демпартии лишь используют возникшие протесты и надеются, что контролируют их посредством СМИ. Судя по програмному выступлению Джо Байдена, ничего в системе они менять не собираются, кроме лидера нации.
Стихийные протесты уже сходят на нет и следующий этап — это как раз трансформация их в политические. Однако, и тут имеется загвоздка. По слухам, разница между севером и югом страны до сих пор играет роль, даже в этом протестном движении, что не позволяет им сформировать общую повестку дня и чёткую координацию. Демпартии желательно сохранить «давление улицы» на Трампа вплоть до самых выборов в ноябре текущего года. Потенциал к этому огромен, учитывая 44 миллиона безработных и ещё сотни тысяч предпринимателей у которых подходят к концу кредитные каникулы, а платить нечем. Именно с этим контингентом и будет настоящий народный протест. Старикам Демократом тут нужно пройти по краю, так как эта масса людей, которым нечего терять, может снести и их вместе с Республиканцами, если не подкинуть народу свеженапечатанных деньжат от ФРС. Для руководства Демократов, в этой игре слишком большое количество мало контролируемых факторов, вплоть до пресловутого коронавируса.
США вошли в фазу идеологического кризиса. Старая идеология исключительности, которая базировалась на протестанской основе христианства, потерпела крах. Значительная часть американцев не могут приблизиться к богу в этой парадигме, так как банально не могут найти работу — призвание. Реализоваться в жизни — стать тем самым избранным, исходя из протестантских догм.
90 процентов американцев, родившихся в 1940 году, к 30 годам зарабатывали больше, чем их родители зарабатывали в том же возрасте. Однако среди тех, кто родился в 1980 году, только половина зарабатывала больше, чем их родители к 30 годам. Новое поколение в США живёт кратно хуже предыдущего.
Трамп давит на эту больную мозоль электората и говорит ему, что во всём виноваты глобалисты, которые перенесли американские рабочие места в Китай. Как только «нагнём их и Китай» — заживём, как раньше — America Great Again. Демократы объясняют своему, раздробленному на меньшинства, электорату, что во всём виноваты ретрограды угнетатели, и ладно бы они говорили о равных гражданских правах, однако, по факту, они говорят уже о правах на результаты труда, в зависимости от принадлежности к какому-либо меньшинству. То есть продвигают уже откровенно либерально-утопическую модель.
Очевидно, что США в идеологическом тупике и, как мы знаем из психологии, выход из него будет только после осознания того, что причина такого положения лишь в самих американцах, а для этого, по всей видимости, им придётся опробывать крайности каждого из двух идеологических вариантов, что, как минимум, займет ещё 1,5 электоральных цикла. Хотя внутренние проблемы американцев ослабляют их внешнеполитическое положение, однако, это происходит слишком медленно и за 6 лет США смогут успеть наворотить, в мире, очень многое.