— Результаты неутешительны. Оказалось, что за два прошедших года ГК «Автодор» и АО «Крокус интернэшнл» бизнесмена Араса Агаларова, которая является подрядчиком строительства так называемого пускового комплекса ЦКАД № 1, не выполняли взятых на себя обязательств, что привело к увеличению стоимости и сроков строительства, — рассказал коллегам аудитор Валерий Богомолов.
<…>
Согласно плану строительства ЦКАД, пусковой комплекс № 1 протянулся по югу Московской области от Наро-Фоминска на западе до трассы М-4 «Дон» в Домодедовском районе на востоке. Он разделён на две части: участок 1 — 50 км по территории Домодедовского и Подольского районов Подмосковья, Троицкого округа Москвы (отметка 0 км — пересечение трассы «Дон», отметка 50 км — у д. Лисинцево Наро-Фоминского района), а также участок 2— 64 км по территории Наро-Фоминского района Подмосковья.
Проверяющие выяснили, что ГК «Автодор», в нарушение условий долгосрочного инвестиционного соглашения по строительству пускового комплекса № 1, согласно которому госкомпания вправе выплачивать аванс исполнителю — это было АО «Крокус интернэшнл» Агаларова — в размере до 30% (12,6 млрд рублей) от общего размера госфинансирования, был щедрым и выплатил компании Агаларова 14,6 млрд рублей, что превысило возможный лимит на 5%.
— Деньги перечислили на выполнение 35% работ, а выполнено оказалось только 23,4% от предусмотренного объёма работ, — возмущается собеседник Лайфа в Счётной палате РФ. — А техническая готовность участка ЦКАДа, возводимого фирмами Агаларова, составляет только 15,6%.
<…>
Как утверждают подчинённые Татьяны Голиковой, в ходе проверки деятельности АО «Крокус интернэшнл» на ЦКАД выяснилось, что на трассе некачественно уложен верхний слой дорожного покрытия, а продольная ровность автодороги не соответствует ГОСТу.
— При этом, как выяснили инспекторы Счётной палаты РФ, некачественная работа структур АО «Крокус интернэшнл» Араса Агаларова была оплачена ГК «Автодор» в сумме 40,3 млн рублей, — говорят в аппарате Татьяны Голиковой.
Ещё из знаковых проектов Агаларова: участие в строительстве Дальневосточного университета к саммиту АТЭС-2012 (да, там же, где и братья Магомедовы), строительство стадиона к ЧМ-2018 в Калининграде (да, там же, где и братья Магомедовы).
И уникальная встреча — которой братья Магомедовы похвастаться не могут — с Дональдом Трампом в 2013 году. Конечно, последнее не так интересно, но, так сказать, штрих к портрету.
В разрезе всего вышесказанного вопрос, конечно, не только к Агаларову, материалы на которого Счётная палата передала в Генеральную прокуратуру, но и к руководителю ГК «Автодор» — Сергею Кельбаху. Ибо выделялись авансовые платежи руководством госкомпанией, также как ими же в конечном итоге принимались и оплачивались работы, которые назвать «качественно выполненными» не смогли даже в Счётной палате.