Довольно типичная ситуация

А что у нас в Пенсионном фонде? (Вий)

Сложно получить ответ на хоть какой-то вопрос в Пенсионном фонде. Они построили свою структуру так, что задать вопрос можно только в региональном отделении ПФ. А если есть сомнения насчет действий регионального отделения, то спросить можно только у тех, в чьих действиях есть сомнения.

По запросу «Пенсионный фонд» кроме официального сайта есть еще куча «Официальных сайтов» Пенсионного фонда, появляющихся в поисковой выдаче с пометкой «Реклама». Они не отвечают на вопросы, а сразу зовут пообщаться и составить всевозможные прошения (бесплатно).

А нужен просто ответ на вопрос: При оформлении пенсии Пенсионный фонд отправляет запросы на предприятия для подтверждения заработной платы за Советский период. Обмен информацией по внутренней электронной почте Пенсионного фонда происходит со скоростью 100 — 150 км в месяц. То есть если города, где человек работал в Советское время, и где вышел на пенсию находятся на расстоянии в 1000 км, то через 7 – 8 месяцев запрос от одного регионального отделения ПФ поступает в другой. Пешком быстрее можно дойти. Но, на дворе 21 век. Информации много, и информация за нами не поспевает. Пенсионный фонд, отправивший запрос не имеет возможности отследить, пришел запрос или нет.

После получения справок за Советский период пишется заявление, и пенсию пересчитывают. Но, выплачивают только с того момента, как написано заявление о перерасчете. А пока запрос полгода полз по стране, за это время разницу не выплачивают. Это правильно или нет? Есть ли в каком-то Законе четкое указание, как происходит перерасчет? Есть Закон 400 ФЗ, но там настолько расплывчатыми фразами все написано, что трактовать можно, как угодно.

Еще один момент – после перерасчета в Извещении о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица данные о назначенной пенсии переписываются, и пересчитанная пенсия уже указана с момента выхода на пенсию. А разница за полгода куда уходит?