Самый простой и примитивный принцип для того, чтобы определить – открывать бизнес с нуля или заключать договор франчайзинга – упирается в деньги. Такое мнение в интервью «Бизнес новостям» высказала уроженка Кировской области, основатель сети бизнес-кофеен «Coffe Molly» Ирина Ускова.
— Если у тебя нет миллиона рублей – открывайся с нуля, — считает предприниматель. — Обычно паушальный взнос – 200-300 тысяч. Смысл в том, что некоторые думают, что у меня всего 400 тысяч, я 200 потрачу на франшизу, найду деньги и добавлю на открытие. Такая концепция ведет тебя к возможному провалу, потому что у тебя нет опыта, а франшиза за 200 тысяч – дешевая и, вероятнее, некачественная. Все, что меньше миллиона, — не имеет смысла. За маленькие дают информацию, но не гарантию успеха, и уж тем более никто не готов помогать в сложностях. — Некоторые предприниматели покупают франшизу с известным именем, наращивают доверие, клиентов. А после отказываются от франшизы, меняют имя, брендинг, но аудитория остается с ними. Это такая предпринимательская хитрость или реально рабочая схема? — Я противница таких схем. Если ты начинаешь так вести дела в бизнесе, то ты и сотрудников, и партнеров, находишь таких же хитрых. Бизнес будет построен на лжеудовольствии, лжедоходе – ты будешь обманывать сам себя. Если ты такой умный и уверенный, то открывай сам и потихоньку иди к своей цели. Если ты не уверен, то доверься людям и сотрудничай с ними. Вероятность, что сможешь развиться в бизнесе таким путем – история частная, но не продолжительная. Полная версия интервью с основателем сети бизнес-кофеен «Coffe Molly» Ириной Усковой – в свежем номере газеты «Бизнес новости в Кирове» и на сайте Bnkirov.ru