Намедни враг народа Познер дал интервью Павлу Садкову из «Комсомольской правды», как всегда, наговорил уйму глупостей, гадостей и преступных заблуждений, но удивило вот что. Ни тот ни другой не знают, почему в России «такой яростный антиамериканизм».
Павел Садков: Как вы думаете, почему у нас события в Америке освещают с нескрываемым злорадством? Откуда у нас такой яростный антиамериканизм?
Познер: Видите ли, на ваш вопрос «почему?» я не могу ответить. Думаю, что дело в телевидении. Убежден, что большинство людей составляют свое впечатление о ситуации в мире все-таки по тому, как их подают. Нам показывают погромы, разгромы, пожары, но никто не объясняет, почему это происходит. И волей-неволей большинство людей говорят: «вот эти черномазые, они такие-сякие, правильно, что их давят», и прочее. это показывать изо дня в день складывается как раз то отношение, о котором говорите вы.
Но на самом деле то же самое происходит в Америке. Ведь там показывают только отрицательные картинки о России. И там тоже считают, что мы их враги. И там тоже нас опасаются не в меньшей, а может быть, даже в большей степени, чем мы их. Притом что там телевизионные компании частные. Выходит, и государственные организации, и частные корпорации в определенных политических условиях действуют абсолютно одинаково, понимая свои интересы вот таким образом. В конечном итоге это приводит к очень отрицательному результату. С одной стороны, это может привести к агрессии, а с другой — к полному недоверию к своим средствам массовой информации. Отчасти это уже произошло.
Объясняю этим двум неумным людям. Во-первых, «антиамериканизм» это не уникальное для России явление, это всемирная закономерность. Разве можно хорошо относиться к насильникам, грабителям и убийцам? А к педофилам? США на международной арене ведут себя как маньяк и серийный убийца, неудивительно, что отношение к ним соответствующее.
В декабре 2013 года Институт Гэллапа обнародовал результаты одного очень интересного исследования, в опросе приняло участие почти 70 тыс. человек из 65-ти стран мира, а вопрос такой: Как вы думаете, какая страна несёт наибольшую угрозу миру на Земле? С огромным отрывом первое место в списке заняли США — 24% опрошенных. Далее следует (%) Пакистан — 8, Китай — 6, Афганистан — 5, Иран — 5%, Израиль — 5, КНДР — 5, Индия — 4, Ирак — 4, Япония — 4, Сирия — 3, Россия — 2 и по 1 проценту: Австралия, Германия, Палестина, Саудовская Аравия, Сомали, Южная Корея, Британия. При понимании результатов опроса нужно знать, что на результаты ответов большое значение оказывают межгосударственные конфликты, например: Индия — Пакистан, оккупант Израиль — оккупируемая Палестина и пр.
На карте показано кого жители стран считают наибольшей угрозой миру на земле (большинство или относительное большинство опрошенных), например, США считают угрозой 54% россиян и 49% китайцев.
Практически такой же результат показал опрос Исследовательского центра им. Пью, но постановка вопроса была другая. В 2013 году опросили жителей 22 стран, в среднем (медиана) 25% опрошенных назвали американскую мощь и влияние главной угрозой для их страны. Причём по результатам опроса проведённого в 2018 году, доля назвавших США угрозой выросла до 45%. Если сравнивать угрозу «мощи и влияния» США с Россией и Китаем, то жители 38 стран на первое место ставят США — 35%, против 31%.
Также владелец паспортов США и Франции отметил, что американцы считают Россию «врагом». Да, действительно, судя по данным Института Гэллапа таковых немало (1,2,3), но интересно посмотреть на процесс в динамике. Ниже показана доля жителей США назвавших Россию «главным врагом» (все опросы проведены в феврале).
Справка. Россия возглавляла список «главных врагов» США в 2015, 2019 и 2020 году.
Как видим, резкая смена взглядов электорального стада случилась в 2014 году. А что же тогда произошло? В декабре 2013 года США совместно с европейскими сателлитами начали специальную операцию по окончательному захвату власти на Украине, известную как «Евромайдан». Те события широко освещались в американской прессе как «революция достоинства», «народное восстание против коррумпированного пророссийского президента Януковича» и в целом как «борьба свободолюбивого украинского народа против российского империализма». Тотальная пропагандистская кампания рисовала украинские реалии только в двух цветах: белые «воины света» (боевики майдана и их хозяева в США) и чёрный «зверь с востока» (Россия). В итоге к февралю 2014 года американским СМИ удалось промыть мозги значительному числу граждан. Ну а дальше последовали законный возврат Крыма и защита населения восточной Украины от геноцида (ещё один значительный скачок в 2015 году), антитеррористическая операция в Сирии, «вмешательство» в американские выборы, «отравление» Скрипалей и пр. высосанные из пальца поводы для поддержания русофобской истерии.
Жаль что Институт Гэллапа не показал нам данных за 2009 и 2010 год. Был ли значительный скачок после принуждения к миру вонючего грузинского пса Саакашвили? Возможно, не было, так как тогда в прессе не наблюдалось единого мнения относительно действий России. Так, в Рейтерс писали об «отражении грузинского наступления на Южную Осетию» и «подрыве репутации Саакашвили на Западе», а в официальном отчёте для Конгресса США отмечалось, что Россия приступила к активным военным мерам «в ответ на вторжение Грузии в Южную Осетию».
Вывод. Американцы начали считать Россию «главным врагом» после того, как российские власти дали решительный ответ на захват Украины и попытку уничтожить Сирию. Поскольку этими процессами руководили США, то режим активизировал гибридную войну против России и информационную агрессию в частности. Иными словами, если правительство какого-либо государства будет проводить суверенную политику без оглядки на американского гегемона, то оно тут же будет записано в список «врагов», а механизмы отвечающие за формирование общественного мнения очень быстро сформируют нужный анамнез больного американского общества. Познер не понимает этого?