В России отреагировали на вызов российского посла в Нидерландах в МИД этой страны. Александр Шульгин был вызван в офис внешнеполитического ведомства королевства в связи с тем, что Москва решили отказаться от участия в трёхсторонних консультациях по делу MH17. Речь идёт о продолжающемся расследовании дела о падении малайзийского «Боинга» в 2014 году на территории Украины. Напомним, что основными фигурантами по этому делу прокуратура Нидерландов объявила трёх россиян и одного украинского гражданина, предъявив им обвинения – пишет издание “Военное обозрение”.
Примечательно, что ещё до того, как пригласить Россию на трёхстороннюю консультацию (с участием Австралии) Россию уже обозначили как «ответственную страну за ситуацию с «Боингом». Получив в свой адрес такого рода обвинения, Москва решила отказаться от участия в консультациях.
В свою очередь, в Нидерландах и Австралии заявили, что «выражают глубокое сожаление по поводу одностороннего решения Москвы».
Российскому послу сообщили, что «всё же надеются на подключение РФ к трёхстороннему формату обсуждения».
Эксперты в России, комментируя ситуацию, отмечают, что тем же Нидерландам нужно было сожалеть, когда они выносили в одностороннем порядке решение о «вине России».
При этом экспертное мнение состоит ещё и в том, что такое решение России явилось одним из ответов на введённые ЕС против России очередные санкции. Напомним, что под санкции «за отравление Навального» угодил и директор ФСБ Александр Бортников. Это фактически свидетельствует о том, что Евросоюз отказывается от полномасштабного сотрудничества в сфере безопасности. Видимо, в Евросоюзе решили, что и обмен данными с Россией в рамках антитеррористического противодействия им уже не интересен.
Если и по делу MH17 Россию собираются усадить за стол исключительно в качестве обвиняемого, то в таком случае коллективному западу стоит остаться наедине с самим собой…
Пусть консультируются сами с собой. Виновных ведь уже давно назначили – до начала расследования.
Нужно отметить, что ранее глава МИД России Сергей Лавров отметил, что с Россией таким тоном говорить не получится.