В «вашингтонском болоте» суета и радостное оживление (shinshilo)
Аристократия Вашингтона истощена. Аристократия Вашингтона настроена оптимистично. Аристократия Вашингтона отчаянно хочет перемен. Аристократия столицы США надеется, что последние четыре года были лихорадкой, которая наконец утихла и жизнь может вернуться в нормальное русло гламурной жизни. В центре этой надежды избранный президент Байден.
Байдены «знают, как тусоваться в Вашингтоне, что бы быть частью истеблишмента», — заявила одна влиятельная республиканка, которая, как и многие закулисные лидеры столицы, говорила на условии анонимности. «Люди, которым всегда нравилась вашингтонская закулисная жизнь, стремятся вернуться к этому, иметь некоторое подобие того, что им так нравилось раньше. Есть много республиканцев, которые сидели годы правления Трампа и четыре года прикусывали язык и которые очень рады видеть Байдена ».
Бизнес Вашингтона — культурные учреждения, дипломатический корпус, торжественные мероприятия по сбору средств, сотни исторических традиций — нуждается в единстве двух партий, чтобы действительно процветать. Во времена Трампа они боролись и все культурные мероприятия становились проверкой на лояльность. Конечно, не все собираются целоваться и мириться в одночасье. Но элитный мир Вашингтона переменчив как ветер и может нажать кнопку сброса и начать все заново.
«Тон задается сверху», — говорит Анита МакБрайд, бывший руководитель аппарата первой леди Лоры Буш. В течение последних четырех лет в Белом доме звучало презрение к Вашингтону, в котором постоянное представительство — давние политики и бывшие должностные лица администрации, называющие его своим домом — называли «болотом» или «глубинным государством». Закулисная жизнь быстро оказалась между Трампом и наковальней. Вопрос, приглашать или не приглашать кого либо на тусовку, мог поставить крест на политической карьере и потере репутации в тусовке местной аристократии.
«Присутствие президента или вице-президента важно для культурной и исторической жизни этого города», — объясняет Макбрайд. Трамп присутствовал на нескольких торжествах, но его присутствие или даже перспектива этого — часто вызывало споры и протесты. Лауреаты Кеннеди-центра пригрозили бойкотировать мероприятие, если он приедет.
Возвращение к нормальной жизни будет означать больше государственных обедов, престижный и гламурный способ восстановления связей. А это означает, что мероприятия в Вашингтоне, на которых в течение большей части полувека традиционно присутствовали президент и первая леди, а это вручение различных наград, банкет клуба Alfalfa Club, встречи с элитой американского футбола, гала-концерт в Театре Форда и ужин для корреспондентов — вернутся к своей былой славе.
Президент Обама и первая леди Мишель Обама присутствуют на тусовке Кеннеди-центра в декабре 2009 года
Вашингтонская тусовка считает, что 47 лет Джо Байдена в Вашингтоне будут огромным плюсом. «У избранного президента есть большое количество друзей-республиканцев, с которыми он служил», — говорит посол Кэприсия Маршалл, ветеран администраций Клинтона и Обамы и автор книги «Протокол: сила дипломатии и как заставить ее работать на благо». И эта дружба с республиканцами или даже просто внешний вид — имеет решающее значение для другого дела Вашингтона пожалуй самого главного: сбора средств. То, что выдается за социальное мероприятие, обычно приносит пользу одной из тысяч НКО, которые используют национальный капитал в качестве основного источника финансирования. Самый быстрый способ привлечь деньги — получить поддержку и республиканцев и демократов, а это тянет за собой поддержку со стороны корпораций и страховщиков, что в комплексе и смазывает все эти колеса. А при Трампе НКО пришлось крепко затянуть пояса.
Хрупкая индустрия мероприятий, пришедшая в упадок в годы правления Трампа, была опустошена коронавирусом и рассматривает администрацию Байдена как способ выздоровления. Инаугурация еще не может ознаменовать возврат нового президента к традиционными торжествами. Но оптимизм воздухе уже витает и есть надежда, что вечеринки вернутся в будущем.
«Первое мероприятие, вручение награды Кеннеди-центра, многие из этих вещей в городе действительно демонстрируют лучшее из того, кем мы являемся как страна», — говорит Филип Дюфур, один из лучших организаторов мероприятий города. «В отношении идеи, что мы являемся демократией, мы во многом не согласны, но в определенные моменты мы объединяемся. Вы можете не быть довольны тем, кто победит, но вы понимаете и осознаете силу этого ».
Когда Трамп впервые переехал в Белый дом, ему и его администрации были предложены традиционные предложения посетить эксклюзивные частные ужины. Вашингтон всегда питал слабость к титулам, если не к человеку. Ожидалось, что посредниками в этой сделке будут Иванка Трамп и муж Джаред Кушнер, которые могли бы уговорить своего отца встретится с элитой города в жесте вежливости.
Хозяева хотели быть любезными, но Трампы хотели лояльности — что бы это ни значило — и заставляли чувствовать себя неловко даже давних республиканцев. Приглашения скоро иссякли и и общественная жизнь Вашингтона вращалась вокруг его игр в гольф и его помощников в отеле Трампа.
Ряд инсайдеров Республиканской партии вообще перестали развлекаться, опасаясь, что даже случайная критика со стороны кого-либо на вечеринке вернется к Трампу и выльется в целую бурю твитов в адрес сенаторов Джона Маккейна и Митта Ромни.
«Многие люди не хотели браться за это, и их репутация была разрушена, потому что они сказали: «Трамп ошибается в этом» или «Я не согласен с президентом», — говорит одна известная хозяйка гламурных тусовок. «Чтобы считаться нелояльным, не потребовалось много времени. Многие люди, которые сейчас сидели сложа руки, вероятно, чувствуют себя немного виноватыми, но это была форма самосохранения».
Ожидается, что классический званый обед с дружескими соперниками вернется, более масштабным, чем когда-либо, с VIP-гостями из администрации Байдена, несколькими бывшими из окружения Обамы, одним или двумя сенаторами, сидящими рядом с судьей Верховного суда. «Я с любовью помню, как сенатор Дэниел Иноуе и сенатор Маккейн участвовали в этих замечательных дебатах по различным вопросам окружающей среды и экономики», — говорит один из ветеранов светских вечеринок. «Было очень интересно смотреть. И в конце они поднимали бокал, произносили тосты, улыбались, смеялись и продолжали».
Избрание Камалы Харрис, первой женщины, вице-президента чернокожих и американцев азиатского происхождения, могло бы привнести новый элемент разнообразия в социальную среду. Харрис имела связи с городом еще до того, как стала сенатором, будучи выпускником Университета Говарда и исторического женского общества Black Alpha Kappa Alpha, и она привлечет к этим учреждениям новое внимание. Празднование ее инаугурации уже запланировано, говорит стратег-демократ Донна Бразиле, и мероприятия в честь Харрис, вероятно, будут продолжаться в самых разных формах.
Вопрос о том, попадет ли кто-либо из официальных лиц Трампа в постоянный список элиты Вашингтона, пока не решен. «Вопрос в том, будут ли они заботиться о том, чтобы их принял истеблишмент Вашингтона?» — спрашивает Макбрайд.
Большинство не будет, несколько может. Многие инсайдеры в частном порядке заявляют, что президента и его семью не примут обратно, как и большаую часть его команды. «Я думаю, что все те люди, которые оставались с ним и до конца были его апологетами и его помощниками, будут рассматриваться с крайне негативно», — говорит бывший чиновник из администрации Джорджа Буша. Старшие сотрудники Белого дома Трампа уже звонят и просят помощи в поиске новых рабочих мест, но им не отвечают. Кто-то вроде старшего советника Стивена Миллера, вероятно, будет публично освистан уже никто в элитных социальных кругах не хочет иметь с ним ничего общего.
Прагматизм почти всегда побеждает: сторонники Трампа (Пенс, Круз и др.), Надеющиеся баллотироваться в президенты в 2024 году, по-прежнему будут стремиться выслужиться перед бывшими чиновниками с хорошими связями, а консерваторы города не захотят замораживать свои доступ к будущему Белому дому. Деньги всегда срезают острые углы, как и в случае с секретарем по торговле мультимиллионером Уилбуром Россом и его женой Хилари Гири Росс.
Министр торговли Уилбур Росс (слева) и его жена Хилари Гири Росс прибывают на государственный обед с премьер-министром Австралии Скоттом Моррисоном в Белый дом
«Россес были единственными людьми в администрации Трампа, которые не только поддерживали местные дела, но и вели светские тусовке по старинке, приветствуя гостей, в том числе дипломатов, представителей прессы и даже нескольких демократов, таких как сенатор Эми Клобучар», — говорит Старший редактор Washington Life Кевин Чаффи. «Это опытные хозяева, которые прекрасно угощают превосходной едой и вином. И, конечно же, есть впечатляющая коллекция картин Магритта Уилбура, которой можно восхищаться. Если они останутся здесь — а я слышал, что они могут — их по-прежнему будут тепло принимать».
А что делать с Келлианн Конвей, наиболее заметным чиновником Трампа, которая обхаживала элиту Вашингтона? Еще до того, как она вошла в историю как первая женщина, которая провела победоносную президентскую кампанию, она была постоянным участником консервативных социальных кругов. После этого она была повсюду — ужин в клубе Gridiron, посольства Великобритании и Франции, на вечеринках высшего уровня. Она очаровала многих людей, которые хотели ее ненавидеть. Но она также защищала наиболее противоречивую политику президента.
«Она много работала, чтобы наладить личные отношения с людьми, которые, откровенно говоря, так или иначе, смотрят на нее как на личность и иначе смотрят на ее роль», — говорят местные чиновники. «Конечно, у наиболее агрессивно настроенных аристократов будут к ней сильные чувства неприязни. Но они думают, что она приложила достаточно усилий и наладила отношения с людьми. Она создала свой очень положительный образ». Если этот образ перейдет на видную роль в средствах массовой информации, у нее будет место в элите города.
Вашингтон злопамятен и с радостью готов сменить девиз «Make America Great Again« (Вернём Америке былое величие) на «Make Schmoozing Great Again». (Вернём Болтовне былое величие)
Использованные источники: Washington’s establishment hopes a Biden presidency will make schmoozing great again