Есть такая занятная теория, которую особенно любят озвучивать граждане Украины, что в современном мире Газпром и Роснефть не так важны как Google, Facebook или Ozon. Мол, высокие технологии — это всё, и поэтому прогрессивная Украина будет развивать их и таким образом победит отсталую Россию. Эта теория и солидна, и остроумна. Но есть один нюанс. Который состоит в том, что у России есть как Газпром и Роснефть, так и отечественные аналоги Google и Facebook, а разрабатываемые в нашей стране технологии постепенно внедряются в нашу жизнь.
Так, например, на этой неделе КамАЗ представил недорогой (1,2 млн руб.) электромобиль. Назвали его почти как велосипед — «Кама-1». Делали два года вместе с «кулибиными» из питерского Политеха. Обещают, что четырехместный кроссовер может проезжать без подзарядки 250 км, разгон до сотни — за 6,7 секунд, а максимальная скорость — 150 км/ч. Для сравнения примерные цены на ожидаемые электроновинки в 2021: Volkswagen ID.4 (3 млн руб.), Opel Mokka-e (3 млн руб.), BMW iX (6 млн руб.).
Скоро на дорогах появятся не только электромобили, но и роботы-курьеры. Компания «Яндекс» запустила доставку при помощи роботов. Правда, пока только в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе в Казанском крае. Выглядит все это так: маленькие роверы, немного похожие на настоящие марсоходы, выезжают на заказ при выборе соответствующей опции в приложении «Яндекс.Еда». В случае, если рядом нет свободных роботов, к клиенту придёт обычный курьер. Работники ресторана кладут еду в корпус-корзинку робота, после чего тот отправляется к заказчику. В Яндексе заявляют, что каждый такой ровер самостоятельно прокладывает маршрут по городским тротуарам, объезжает прохожих и может доставлять еду в любую погоду. Но только до подъезда — наши лестницы для него, естественно, препятствие непреодолимое.
Развиваются отечественные аналоги Youtube. «Газпром-медиа» планирует в ближайшие два года запустить два видеосервиса с пользовательским контентом (UGC), сообщил гендиректор холдинга Александр Жаров на экспертном клубе в рамках Национального рекламного форума. По его словам, одна площадка будет запущена в 2021 г., а вторая – в 2022 г. Платформы будут отличаться друг от друга продолжительностью размещаемого на них видеоконтента: пользователи смогут размещать видео в больших и коротких форматах. Жаров напомнил, что «Газпром-медиа» продолжает развивать видеопортал Rutube. Холдинг работает с площадкой, чтобы сделать ее инструментарий «не хуже, чем на Youtube». «Газпром-медиа» через «дочку» владеет 50% в ООО «Руформ», которому принадлежат Rutube и система дистрибуции контента Ruform.
Глава «Газпром-медиа» пообещал, что в 2021 г. на Premier будет много премьер и эксклюзивного контента, который будет доступен только на этом сервисе. «Производить этот чисто премьерский оригинальный контент будут в основном наши команды: Good Story Media, которые делают в основном комедии, и “1-2-3 Production”, у которых более серьезные вещи», – рассказал он. Говоря о производстве оригинальных проектов, Жаров отметил, что сейчас на российском рынке есть порядка десяти команд, способных производить качественный и рейтинговый контент, рассчитанный на массовую аудиторию. «Конкуренция за творцов будет жесткая!», — заявил Жаров, отметив, при этом, что у «Газпром-медиа», есть конкурентное преимущество — сильные производственные компании внутри холдинга.
Роботы-курьеры и видеосервисы — это, конечно, хорошо, но ведь их же надо как-то обезопасить? Новую антихакерскую программу для защиты от кибермошенничества представила на этой неделе Русская православная церковь Московского патриархата. Пока что эта программа, разработанная сотрудниками IT-направления Православного Свято-Тихоновского университета, направлена для защиты верующих от сайтов-клонов, собирающих пожертвования от имени церкви, но в будущем может быть усовершенствована, сообщил в понедельник председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Артемий Литвинов. Программа Labarum получила благословение благословению епископа Выборгского и Приозерского Игнатия и распространяется бесплатно. Веб-защитник разработан для различных браузеров для компьютеров и ноутбуков, впоследствии предполагается разработать и версии для мобильных устройств.
Но, конечно же, не роботы-курьеры и не видеосервисы составляют основу хозяйства страны, чтобы там не говорили. Энергетика, промышленность, металлургия, добыча полезным ископаемых, сельское хозяйство. Вот основы государственной мощи. И именно здесь идёт основная работа.
Крупнотоннажный криогенный насос российского производства успешно прошел испытания на заводе по производству сжиженного природного газа (СПГ) Ямал СПГ. Это первый в истории российской нефтегазохимии высоковольтный крупнотоннажный насос для перекачивания сжиженного природного газа, самостоятельно разработанный и изготовленный отечественным производителем. Электронасос будет использоваться для отгрузки сжиженного природного газа на танкеры-газовозы. Ранее Атомэнергомаш освоил производство среднетоннажных спиральновитых теплообменников СПГ и систем очистки бурового раствора для нефтегазового сектора.
Насос для перекачивания СПГ был испытан на специально доработанном азотном стенде АО «НИИЭФА», затем прошел опытно-промышленные испытания на площадке ОАО «Ямал СПГ» в штатных условиях на сжиженном природном газе. После успешной отработки в течение более 700 часов (количество пусков — 68) насос был принят заказчиком и продолжает эксплуатироваться на объекте. Дальнейшее применение спроектированного и изготовленного в России оборудования на наших СПГ-проектах не только обеспечит импортозамещение и снижение капитальных затрат, но и будет способствовать развитию нового сектора российской промышленности.
И это здорово.