Уральская титановая корпорация подтвердила статус ключевого контрагента для американской экономики. Предприятие «ВСМПО» теперь вновь может вести бизнес с компаниями США. Прежде всего, с авиастроительным гигантом Boeing. Как известно, он без российского титана – никуда. Титан всему голова. А когда заходит речь о работоспособности Boeing, одной из крупнейших корпораций страны, то стоит отбросить условности. Так, очевидно, считают теперь в США. Минторг страны исключил ПАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» из списка «конечных военных пользователей» (military end-user list), который налагает ограничения на экспорт технологий. Ранее в декабре 2020 года ведомство внесло в этот реестр несколько российских организаций и ведомств, в том числе титановую компанию. «ВСМПО-Ависма» была внесена в список с некорректным названием и не будет в него включена после решения комитета по проверке о том, что «организация не соответствует критериям конечных военных пользователей», подчеркивает Минторг США. В российской компании заявили, что внесение ее в санкционный список Минторга США не повлияет на производство. «ВСМПО-Ависма» – лидер рынка титановой продукции, его покупателями являются крупнейшие авиапроизводители, включая Boeing. В 2019 году на США приходилось около 40% экспортных поставок производителя титана. Boeing закупает у компании около 35% необходимого титана, европейский Airbus – до 65%, бразильский Embraer – до 100%. Двадцать третьего декабря 2020 года в силу вступили новые санкции США, которыми на ключевые предприятия российского авиапрома распространяются ужесточенные нормы экспортного контроля. В декабрьский санкционный список попало 45 российских предприятий, связанных с вооруженными силами. Кстати, это не первая ревизия ограничительных мер. Накануне в США, как сообщили деловые СМИ, пересмотру подвергся «антикитайский» список – оттуда были исключены крупнейшие IT-корпорации Поднебесной – Tencent, Alibaba и Baidu. Эти структуры куда крупнее уральской титановой корпорации. Но если «ВСМПО» попадает в этот перечень послаблений, то она не менее значима для американской экономики. Boeing, очевидно, будет наверстывать выполнение заказов после провального 2020 года.
Автор Кирилл Гришин, радио Sputnik