Разъяснение дает Госжилинспекция Кировской областиУборка снега во дворах жилых домов (на придомовых территориях, перед подъездами, тротуаров, проездов) является ответственностью лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы). Причем, собственники каждого конкретного дома заключают договор на обслуживание общедомового имущества с УК, в котором указаны работы по уборке придомовой территории в зимний период. Необходимо также определить заранее места складирования снега во дворе или вывоз снега за пределы двора с определенной периодичностью за дополнительную плату. Все это влияет на величину тарифа на содержание общедомового имущества. — Решение о вывозе снега с придомовой территории собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять на общем собрании, — говорит заместитель начальника отдела по контролю за содержанием жилищного фонда государственной жилищной инспекции Кировской области Игорь Жинжиков. Вместе с тем интервалы времени, в течение которого управляющие организации и коммунальные службы обязаны выполнить очистку дворов, определены действующим законодательством: постановлением правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170. Если уборка снега во дворе ведется некачественно либо не выполняется, собственник имеет полное право обратиться с претензией в управляющую организацию (все контакты вашей управляющей организации указаны в платежном документе за жилищно-коммунальные услуги). Жалоба может быть написана от имени как одного жильца, так и нескольких (коллективная претензия). Если управляющая организация проигнорировала претензию жильцов и не устранила проблему, составители жалобы могут перенаправить ее в местную администрацию. При этом претензии, которые касаются вопросов нарушения договорных отношений и качества оказания услуг, рассматриваются прокуратурой, а также Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и государственной жилищной инспекцией Кировской области. Пресс-центр Правительства Кировской области |