1. Ни один здравомыслящий человек не вернулся бы в страну, где власть (по его мнению) покушалась на его жизнь и здоровье, и где ему возможно грозит тюрьма. Но раз Навальный вернулся, значит получил гарантии неприкосновенности от самых верхов власти. Утверждать, что он не получит никакого срока я не берусь, но, уверен, что если посадят, то чисто символически. Хотя, скорее всего, разыграют очередную комедию с арестом.
2. Это однозначно добавит Навальному сторонников и веса в среде оппозиции. После этого для запада он станет в РФ оппозиционером №1. Кроме того, если Навальный избежит посадки, российская власть сможет продемонстрировать западным партнёрам свой демократизм.
3. Зачем власть целенаправленно, системно и собственноручно усиливает и укрепляет оппозицию в лице Навального? Во-первых, таким образом, устраняется возможность появления иной, более конструктивной, а потому гораздо более опасной для власти, оппозиции. Во-вторых, в случае любых выборов, на которых либо ожидается малая явка, либо большое недовольство властью, активируется Навальный. Его раскручивают центральные СМИ (параллельно разоблачая его подрывную деятельность против России), активизируют его сторонников, допускают его до выборов и вот уже массы народа идут на выборы, на которые не собирались изначально идти, что бы проголосовать против Навального. Пусть хоть нынешняя власть, даже если её политика провальна, только бы не Навальный. Это беспроигрышный вариант. Это курица, которая несёт золотые яйца.
4. Чем объясняется такая фантастическая политическая живучесть Навального? Она объясняется тем, что Навальный удобен как власти, так и капиталу. Удобство для власти я уже пояснил, а для капитала он свой. Он порождение капитала, он его продукт, такой же продукт, как Трамп, Байден, Лукашенко, Зеленский или Путин. Навальный никогда не выступал против частной собственности и диктатуры буржуазии, он никогда не выступал за общественную собственность, пролетарскую революцию и диктатуру пролетариата. А значит, он не оппозиция правящему классу – буржуазии.
автор : марксист