Спалились. В сеть попала Ютуб-статистика нашумевшего ролика Навального

Эту статистику предоставили не кремлевские хакеры и не шпионы из администрации Ютуба. Ее регулярно публикуют сами же сотрудники ФБК.

Вот, например, что можно найти в Твиттере пресс секретаря Навального – Киры Ярмыш:

scale_1200%20%28102%29.png

Это – статистика просмотров последнего ролика. Того самого, что разоблачает мифический «Дворец Путина».

Цифры действительно впечатляют. Это – несомненный рекорд русского Ютуба. Однако, здесь меня заинтересовало вот какое странное обстоятельство.

Ролик длится почти 2 часа. При этом, за 50 миллионов просмотров он набрал всего 17,4 миллиона часов общего времени просмотра.

Я пишу «всего», потому что если мы разделим 17,4 миллиона часов на 50 миллионов просмотров, то убедимся, что среднее время просмотра ролика составит порядка 20 минут.

Напомню, общая продолжительность видео – 1 час 52 минуты. То есть, средний человек смотрит лишь 18% ролика Навального. Остальное – пропускает мимо.

При этом, будучи Ютуб-блогером (в прошлом) я могу сказать, что среднее время просмотра ролика – это как средняя зарплата по стране, где начальник получает миллион, а 30 работников – минималку. В среднем же получается неплохо.

Вот и здесь также. На каждого человека, досмотревшего ролик до конца, приходится 10-20 человек, посмотревших лишь первые 10 минут.

Иными словами, из 50 миллионов просмотров полностью досмотрели от начала до конца – едва ли больше 1 миллиона. Это я прям с запасом говорю.

Реально просмотревших ещё меньше. Этот ролик YouTube пытается поставить на воспроизведение после любого другого ролика. Чуть зазеваешься и начинается авто воспроизведения этого ролика. Возможно, часть людей уснула или отвлеклась, ушла от компа и за это время этот ролик прокрутился от начада и до конца.

Нет, я не утверждаю, что остальные 49 миллионов – накрученные боты. Просто, позвольте, ведь ролик с расследованием – это же не развлекательная нарезка с котятами и глупыми падениями. Это – единое повествование, цельный объект, сшитый непрерывной нитью выводов, следующих друг за другом.

Нельзя просто посмотреть 18% ролика и все понять. Это ведь как курс математики – пропустил один урок, а дальше уже ничего не понятно. Вот здесь – то же самое. Если ты не посмотрел ролик полностью, ты не можешь утверждать, что «Навальный доказал!» или «Теперь я знаю правду!».

Вот я, например, посмотрел видео полностью, от начала и до конца. Плюс прочитал всю текстовую версию и пощелкал по большинству ссылок. Так вот, безотносительно моих выводов по содержанию, могу сказать – это был адский труд. Цифр там очень много. Под конец голова просто кругом идет (а я, вроде, не совсем тупой – серебряная медаль и красный диплом университета).

Поэтому я очень сильно сомневаюсь, что из того 1 миллиона досмотревших до конца, хотя бы 100 000 действительно вникли и проанализировали.

Большинство ведь как делают? Просто механистически смотрят, особо не подвергая информацию внутренней критике. Либо вообще – включают видео, а сами занимаются своими делами (лишь бы помочь продвижению ролика).

Короче говоря, 100 000 человек – этот предельное количество людей, посмотревших полностью и вникших. Из них, я уверен, много иностранных просмотров (из Украины, особенно), а также просмотров таких как я, которые смотрят лишь бы удивиться очередным бредням берлинского пациента.

Думаю, реальных оппозиционных россиян из этих 100 000 – от силы половина. То есть, 0,1% от всех просмотров.

Что из этого следует?

А из этого следует, что 99,9 процентов тех, кто сейчас орут на весь интернет, – ничего толком не смотрели и ничего толком не поняли. Но им это и не нужно. Ведь им же ясно сказали, что «Навальный все доказал!», а потому своей головой думать не обязательно.

– Не думай, распространяй, – это знаменитый лозунг самого Навального. И он, как мы видим, прекрасно работает.

Посткриптум

Многие скажут. Ну, ты здесь тоже ничего не доказал. Все это лишь твои домыслы – «Я думаю, я считаю, я полагаю…».

Полностью согласен! Но мои слова опираются хоть на какую-то статистику и здравый смысл. Если же внимательно посмотреть расследование Навального, то вы не найдете там ни одного доказательства причастности Путина, кроме двух:

1. Спонсоры строительства дворца знакомы с Путиным

2. Дворец охраняет ФСБ

Всё! Вы представляете? Это действительно всё. На основании этого Навальный делает вывод:

– Ну, а кого еще может охранять ФСБ? Конечно же Путина!

Интересный вывод. А почему не Медведева? Не Сечина? Не Миллера? Не Чубайса какого-нибудь? Ведь вы сами говорите, что там все заодно, там все друзья. Так почему ФСБ не может охранять никого другого, кроме Путина?

Всё это расследование – чистые манипуляции и домыслы. На их фоне моё «мини расследование» выглядит просто образцом логики. Хотя на истину в последней инстанции я и не претендую…

Добавлю еще от себя.

По исследованию РАЕК 

Количество российских интернет-пользователей, сейчас составляет более 95 млн человек (78,8% населения), аудитория мобильного интернета — более 87 млн (71,2%) (по данным Mediascope WEB-Index, все устройства, февраль-сентябрь 2020, Россия 0+ 12+). 

В статистике от Навальнистов также присутствовала цифра в 70% просмотров из России. Получается, в первые два дня их видео посмотрели примерно 52 млн * 0,7 ~ 36 миллионов пользователей из России. Что близко к 40% ВСЕХ пользователей рунета. Что в целом не может быть. Потому что:

1. не все в интернете каждый день, особенно работающие на производствах

2. куча людей — сторонники Путина либо противники Навального

3. не все смотрят ролики 

4. Большинство людей вообще не интересуется политикой!

5. Многие смотрят видео в соц сетях!!

Если учесть эти факторы, то там не может быть 50 млн человек. так что еще один аргумент в пользу накрутки.

Еще

В сегодняшнем видео я приводил сравнение, приведу еще раз:

В 17:05 по московскому времени 13 марта, спустя 16 часов после публикации на канале Евровидения в YouTube, видео стало лидером как по количеству просмотров, так и по количеству лайков среди всех официальных видеозаписей выступлений и видеоклипов на песни, участвующие в конкурсе в 2020 году, многие из которых были опубликованы несколькими неделями ранее. За первые сутки видео набрало 8,3 миллиона просмотров, 560 тыс. лайков и попало во вкладку «Тренды» YouTube в 28 странах-участницах Евровидения. 16 марта 2020 года, на четвёртые сутки после публикации, видеоклип набрал более 1,3 миллионов лайков.

https://www.youtube.com/watch?v=L_dWvTCdDQ4&t=0s&ab_channel=EurovisionSongContest

SnnKTd-VpLw15k9X_Dwl403GmXlp7M2E4cYXdC6r

Тут мы только на второй день имеем в 6 раз больше просмотров и в 6 раз больше лайков. Я клип литтл биг тогда смотрел раз пять. Ну реально прикольно. Да мне было интересно, как они сняли. 

RcSQYHLh2uWfCjBatu5KB3q_djiWhAQda1zu-E__

Клип литл биг был реально взрывом в преддверии Евровидения. Да, тут тоже инфоповод был хорош. Про Навального трындели все СМИ. Но блин, ребята. За два дня 52 млн просмотров. 

ПРи этом, видео от Навального, это политическое видео. Они по определению набирают значительно меньше видео. 

Тот же Дудь делает нечастые большие ролики, поэтому некоторые его темы в состоянии не один млн набрать, но чаще на длинной дистанции. Но даже у него никогда и близко таких просмотров не было, даже с тем же Навальным. 

Я даже больше скажу: год назад, пока Ютуб не поменял алгоритмы, на канале АШ было всего в 1.3 раза меньше просмотров, чем на канале Навальный.лайф. Откуда такое внимание к политическому расследованию на русском языке? ПРошу заметить, я сравниваю с литтл биг, которые в общем то на каком то международном исполняют свое творение. Там в общем не совсем понятный английский или еще чего. да это для них и не важно. 

А Навальный на русском. тем самым аудитория сразу обрезается. То есть, потенциал у Навального заметно ниже. И тут можно однозначно сказать: накрутки.

автор : brekotin